На что жалуетесь?

В этом году количество обращений сумчан к власти выросло до рекордного за последние три года числа, изменились и требования.

Об этом сообщила заведующая сектором работы с обращениями граждан аппарата облгосадминистрации Наталия Лебедь на заседании коллегии облгосадминистрации 21 июля, докладывая о работе с обращениями граждан в первом полугодии 2016 года.

Тройка лидеров

По данным Наталии Лебедь, количество вопросов увеличивается и их срез изменился.

Первую строчку в рейтинге самых актуальных занимают вопросы социальной направленности (почти 20%), что связано с низким уровнем доходов, пенсионного обеспечения и повышением коммунальных тарифов. Жители области чаще всего задавали вопросы о предоставлении материальной помощи, социальных выплат, субсидий - этот показатель увеличился более чем в два раза по сравнению с первым полугодием прошлого года.

На втором месте вопросы ЖКХ (11%), на третьем - аграрной политики и земельных отношений (8,5%). Затем идут вопросы соблюдения законности (8%).

В то же время почти вдвое уменьшилось количество вопросов транспортного сообщения, сейчас они переместились на пятое место (7%). Наталия Лебедь это связывает с мерами, принятыми отделом инфраструктуры для улучшения транспортного обслуживания населения области. Были проведены проверки выполнения перевозчиками договорных условий, в ходе которых с одним перевозчиком досрочно расторгнут договор на перевозку пассажиров, двое предупреждены о возможности досрочного расторжения договора. А также были внесены изменения в расписание движения автобусов девяти пригородных и междугородных маршрутов, а в дни повышенного пассажиропотока дополнительно вводилось 24 рейса.

Кроме того, принята Областная программа осуществления компенсационных выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан автомобильным транспортом на автобусных маршрутах общего пользования на 2016-2017 годы.

Жалобные потоки

- В течение первого полугодия 2016 года в облгосадминистрацию, ее структурные подразделения, администрации местные и городов областного подчинения поступило почти 11 тыс. (10826) обращений граждан - это самый высокий показатель за последние три года. Он на 2500 больше по сравнению с аналогичным периодом 2015-го и почти на 4000 больше по сравнению с 2014 годом, - отметила Н.Лебедь. - В том числе в облгосадминистрацию поступило 762 обращения, в которых поднято 990 вопросов.

В расчете на 10 тыс. населения превышение среднеобластного показателя по обращениям граждан наблюдается от жителей Сум, Лебедина, а также Лебединского и Роменского районов.

Больше чем на треть (на 38%) увеличилось количество обращений жителей области в органы власти высшего уровня: в Администрацию Президента - на 27%, Кабмин - на 22%, и почти на 60% - в Верховную Раду Украины.

Чаще всего в центральные органы власти обращаются жители Сум, Конотопа, Роменского и Кролевецкого районов. Большинство поднятых вопросов принадлежало к компетенции местной власти, что может свидетельствовать о недостаточном внимании чиновников на местах к проблемам обращавшихся людей.
(Слайд 5)

В Сумской областной контактный центр (ОКЦ) поступило 8544 обращения (на 3136, или 37%, больше аналогичного периода прошлого года). Больше всего поступает обращений от жителей Сум, Ромен, Шостки, Краснопольского, С.-Будского и Сумского районов.

Результат 50 на 50

Результативность рассмотрения обращений ОКЦ - 49%. Объективно и своевременно принимают меры к решению вопросов департамент образования и управление здравоохранения облгосадминистрации, Глуховская - 70%, Сумская - 63%, Тростянецкая - 61% райадминистрации, Ахтырский горисполком - 60%. Среди худших - Л.Долинская - 30%, Шосткинская - 33% райгосадминистрации и Сумской горисполком – 35%. Причем только Сумской исполком не проводит и не планирует выездные приемы.

В течение 2016 года руководством облгосадминистрации рассмотрено 138 обращений граждан, в которых поднято 170 вопросов. Лично председателем Николаем Клочко проведено 24 личных приема, в т.ч. 13 выездных, и рассмотрено 84 обращения.

Мониторинг личных приемов председателей райгосударственных администраций свидетельствует о том, что графики приема граждан, в том числе выездных, выдерживались. Определенная Указом Президента Украины норма - четыре приема в месяц – выполнялась. Средний показатель решенных положительно вопросов - 76%.

Мониторинг личных приемов руководителей структурных подразделений облгосадминистрации показал: чаще всего приемы проводились в управлении молодежи и спорта (150 приемов, рассмотрено 150 вопросов, 66 - 44% из которых решено). Также высокий показатель приемов в департаменте социальной защиты населения - 119, рассмотрено 54 вопроса, почти все удовлетворены, и Государственном архиве Сумской области - 101/17. Руководством управления здравоохранения принято на личных приемах 54 заявителя, вопросы 46 из них решены (85%), а руководством департамента агропромышленного развития удовлетворено 38 обращений (70%).

На выездных приемах в городах и районах области поступали обращения только к руководству управления здравоохранения (18), департамента соцзащиты населения (15) и управления молодежи и спорта (10). На выездных приемах, которые проводятся руководителями других структурных подразделений, обращения не поступали, что может свидетельствовать о недостаточной информированности населения о выездах руководителей области.

Число положительно решенных вопросов, по которым уже истек срок контроля, - всего 199, что составляет 26% (это почти вдвое меньше аналогичного периода прошлого года).

Среди горисполкомов при рассмотрении обращений, поступающих непосредственно к ним, лучшая результативность в Шостке и Лебедине. Худшая - в Сумах, Ахтырке. При рассмотрении обращений, поступивших в облгосадминистрацию результативней всего Шостка и Конотоп, худший показатель у Глухова и Ахтырки.

Среди райгосадминистраций при работе с обращениями, поступающими непосредственно к ним, лучшие показатели у Ахтырской и Путивльский, худшие - у В.Писаревской и Ямпольской.

Мониторинг работы телефонной горячей линии показал: в Ромнах, Краснопольской, Середино-Будской, Роменской райгосадминистрациях в течение полугода поступило всего по 2-3 обращения, в то время как Контактний центр с данных территорий зафиксировал не меньше 65 обращений (это без учета обращений на правительственную горячую линию), что говорит о недостаточной информированности населения о работе горячих линий.

Вопросов больше, чем ответов

В качестве примера положительного решения вопросов жителей Сум Н.Лебедь привела ремонт крыши над квартирой ветерана войны в доме № 18 на пр. Шевченко (г. Сумы), возобновление работы лифтов в 3 подъездах дома № 22 на ул.Интернационалистов. А также изменение движения маршрута Сумы-Кровное через Центральный рынок по просьбе жителей Сумского района.

Формальный подход к решению проблем граждан Н.Лебедь проиллюстрировала примером работы Сумского горисполкома, когда должностное лицо информирует о том, что до 31 мая текущего года будут проведены ремонтные работы козырька подъезда в доме № 7 на ул. Металлургов, однако работы до сих пор даже не начаты.

Кроме того, жители переулка Чугуевского в Сумах обратились с просьбой восстановить фасад дома, в котором они живут, так как это может привести к смещению. Однако горисполком, сочувствуя проблеме, предложил им самим собрать средства для ремонта фасада и никакой помощи не предложил. Жильцам дома № 10 на ул. Харьковская в Сумах сначала пообещали включить работы в проект титульного списка проведения работ, потом не включили.

Следующий пример: участник боевых действий в АТО в течение четырех месяцев не может получить разрешение на разработку проекта землеустройства и связывает это с саботажем в главном управлении Госгеокадастра в Сумской области. Он уже получил несколько письменных ответов одного и того же содержания, но вопрос до сих пор не решается.

Как сообщила Н.Лебедь, благодарности от граждан поступили в адрес работников городского управления Пенсионного фонда Украины, Горводоканала, управления здравоохранения облгосадминистрации, Сумской и Кролевецкой райгосадминистраций.

По тематике

В перерыве между выборами сумчанам повысили тарифы
31.07.2019 16:26

В перерыве между выборами сумчанам повысили тарифы

Сумской исполком 23 июля повысил тарифы на отопление, горячую воду и вывоз мусора - на второй день после выборов, не...

Терминал сумского аэропорта превратили в гараж для авто директора и его зама
25.08.2016 13:57

Терминал сумского аэропорта превратили в гараж для авто директора и его зама

Не прошло и года с торжественной презентации грузового терминала ОКП «Аэропорт Сумы» (23 октября 2015 года), приуроченной к выборам, как... 7

Покровители всего сущего
23.02.2016 17:40

Покровители всего сущего

Кто-то утверждает, что главная проблема Украины связана со всеобщей коррупцией, а я утверждаю, что главная беда нашей страны - в... 1

Как в Сумах (не)отметили День достоинства и свободы
23.11.2015 18:00

Как в Сумах (не)отметили День достоинства и свободы

Вторую годовщину начала Революции достоинства сумские «майдановцы» отмечали вместе с чиновниками времен правления Юрия Чмыря и Виктора Януковича....

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.