По сведениям (см. фото) работников предприятия в одной части терминала стоит «Ниссан Патрол» директора ОКП «Аэропорт Сумы» Константина Ефименко. В другой – «Дэу Нексия», на которой ездит первый заместитель директора Николай Саенков.
На строительство грузового павильона было потрачено 571,301 тыс. грн, выделенных из областного бюджета. В начале этого года управление имуществом Сумского облсовета провело аудит эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОКП «Аэропорт Сумы» за период с 01.01.2015 по 31.12.2015. При этом, как отметили аудиторы, оказалось невозможным в полной мере проверить эффективность расходования бюджетных средств при строительстве грузового павильона, поскольку на предприятии отсутствуют первичные учетные документы, подтверждающие расходы подрядчика. Однако было установлено, что отдельные виды работ и их объемы не соответствуют данным, отраженным в проектно-сметной документации. Более того, устройство грузового павильона, проведенное без разрешения уполномоченного органа и с отклонением от проектно-сметной документации, противоречит требованиям Гражданского и Хозяйственного кодексов, Законов «Об архитектурной деятельности» и «О местном самоуправлении в Украине», а также «Порядку управления коммунальными предприятиями ... », утвержденному Сумским облсоветом. Это привело к неэффективному и необоснованному расходованию средств на общую сумму 571,301 тыс. грн.
С момента торжественного открытия с участием первых лиц области, лоббировавших выделение средств на возведение данного объекта, и до настоящего времени применить грузовой терминал по назначению не удалось ни разу, т.к. он до сих пор не принят ни пограничной, ни таможенной службой. Хотя руководство аэропорта неоднократно заявляло, что делает для этого все возможное, а нарушения, обнаруженные аудиторами, просто бухгалтерские ошибки.
Напомним: депутаты предыдущего, шестого, созыва Сумского облсовета 22 мая 2015 г. приняли решение о назначении К.Ефименко на должность директора ОКП «Аэропорт Сумы», несмотря на отсутствие у данного кандидата специального образования и опыта работы в авиационной сфере. При этом Сумской облсовет в лице зампреда Веры Лаврик с К.Ефименко 25 мая 2015 года заключает контракт до 24 мая 2018 года. Депутаты уже нового созыва Сумского облсовета тоже не против пребывания К.Ефименко в должности директора.
Согласно контракту, руководитель должен обеспечивать прибыльную хозяйственную деятельность предприятия, эффективное использование и сохранение закрепленного за ним коммунального имущества, выполнять показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, постоянно контролировать выполнение арендаторами условий договоров аренды и пр.
Прошло больше года с момента назначения. «Антикризисный план», который был предложен К.Ефименко в сентябре 2015 года, оказался фикцией. Упомянутый грузовой терминал, на реконструкцию которого из областного бюджета было выделено 571,3 тыс. грн, до сих пор не заработал. Договоры с авиакомпаниями не заключены – следовательно, запланированные поступления из расчета четыре рейса в месяц не получены. Договоры на базирование трех самолетов не заключены. Договоры с авиакомпаниями, которые выполняют сельскохозяйственные авиахимические работы, не заключены. Договоры с авиакомпаниями, обслуживающими чартерные рейсы не заключены. Договор с Сумским НПО на рассрочку дебиторской задолженности в сумме 379,9 тыс. грн за базирование самолета в 2015 году также не был заключен. А пункт плана о «предоставлении услуг по базированию санитарной авиации» вообще вызывает удивление, т.к. «санавиация» пересела на «скорые помощи» еще в прошлом веке.
Поступление средств от арендной платы - отдельная тема расследования. Между управлением имуществом Сумского облсовета и ООО «Метангаз-Моторс» 17 ноября 2014 г. заключен договор аренды на часть старой зоны аэропорта площадью 200 кв. м и нежилое помещение здания КПП. Согласно договору, цель аренды - размещение передвижного автомобильного газозаправщика. Но, внося мизерную арендную плату в бюджет, фактически там работает «подпольная» заправка. Информация о данном правонарушении была внесена в ЕГРДР 7 августа 2015 г. по признакам ч.1 ст. 204 УК Украины («Незаконное изготовление, хранение, сбыт или транспортировка с целью сбыта подакцизных товаров»). Досудебным расследованием было установлено, что на территории аэропорта по адресу ул. Г.Кондратьева, 168 незаконно осуществляется заправка транспортных средств метаном с помощью передвижной мобильной газозаправочной установки, состоящей из зарегистрированных на ООО «Метангаз-Моторс» двух автомобилей (ЗИЛ и Рено) и прицепа Асерби, оборудованного восемью бесшовными баллонами емкостью 2 тыс. литров каждый. По ходатайству следователя ГУ ДФС в Сумской области следственный судья вынес постановление об аресте автомобилей ЗИЛ, Рено и прицепа Асерби. Но заправка работает до настоящего времени, подвергая опасности жителей близлежащих домов. Как объяснили в пресс-службе налоговой, «наша налоговая милиция начинала заниматься этим предприятием, но УМВД вытребовали себе все материалы и образцы продукции. Возможно, ссылались на то, что это не акцизная продукция».
Начальник управления имуществом Сумского облсовета Николай Коваленко еще в конце 2015 года на личном приеме пообещал представителям коллектива ОКП «Аэропорт Сумы» и общественным активистам «с понедельника» навести порядок в штатном расписании предприятия, предотвратить неправомерные увольнения специалистов и уничтожение материально-технической базы склада горюче-смазочных материалов под предлогом подготовки «старой зоны» аэропорта к приватизации.
В дальнейшем склад ГСМ был уничтожен, что cказалось на конкурентных возможностях Сумского аэропорта, а запланированный аукцион по продаже объектов старой зоны так и не состоялся. В итоге запланированных в «антикризисном плане» инвестиций предприятие не получило.
Менеджмент предприятия создал такие условия труда, при которых начался уход квалифицированных кадров, что чревато ликвидацией аэропорта как не соответствующего нормам Госавиаслужбы. Последняя уже оштрафовала предприятие на 8 тыс. грн. за не согласованное с этим ведомством назначение замдиректора по авивционной безопасности. Кроме того, как сообщили работники предприятия, сумской аэропорт утаил от Госавиаслужбы нештатную ситуацию - недавно при посадке у самолета, который совершал частный полет, на борту которого находился пилот с двумя пассажирами, лопнула шина.
Если при всем при этом работодатель продолжает считать директора эффективным менеджером, то возникает вопрос: какой же эффект ожидается? Не получится ли так, что видео с участием работников этого предприятия, опубликованное на Youtube 6 ноября 2015 года, станет символическим для сумского аэропорта?
ОКП «Аэропорт Сумы» занимает земельные участки общей площадью около 138 га на правах постоянного пользования: свыше 6 га – старая зона аэропорта и больше 131 га – новая.
Nissan Patrol 2002 года выпуска с объемом двигателя 2953 куб. см – не единственное авто Константина Ефименко. Пребывая в должности заместителя мэра Сум (2007-2014 гг.), чиновник приобрел внедорожник Mercеdes-Benz ML550 2008 года выпуска с объемом двигателя 5461 куб. см. В настоящее время аналогичный Nissan стоит около $13-15 тыс., Mercеdes-Benz – $26-28 тыс.
Согласно декларации о доходах, поданной К.Ефименко за 2011 год, общая сумма дохода заместителя мэра составляла 112,903 тыс. грн, а за 2012-ый – 181,532 тыс. грн. В долларовом эквиваленте (при курсе $1 – 8 грн) получается чуть больше $14 тыс. и $22,7 тыс.
Об этом стало известно сегодня, 14 апреля, из реестра судебных решений, а именно из постановлений следственных судей Заречного районного суда...
Сумской исполком 23 июля повысил тарифы на отопление, горячую воду и вывоз мусора - на второй день после выборов, не...
Трехлетний контракт директора Сумского аэропорта Константина Ефименко истек 24 мая. Работники, в разное время ушедшие с предприятия, не сработавшись с...
Cтало известно, кто приговорил еловую аллею в Сумском аэропорту... 2
Сумы-Сумы без суммы: в прошлом году сумской аэропорт ввел маршрут Сумы-Сумы, совершенно бесплатный для коммунального предприятия... 20
Halk
Ефименка погоняло в аэропорту - металлист, там где есть металл и деревья их тут же нету, режет все, внаглую по хамски, после него выжженная земля останется а самое обидное что он порезал три универсальных трапа, склад ГСМ, топливозаправщики они же рабочие были, да за это его и коваленка с управления майном судить нужно, а вагончики которые указаны в статье были порезаны бригадой ликвидаторов (подчиненные Казбана, кстати они режут все, а потом остатки трапа - кабину в ОЛХ выклали на продажу) а металл от вагончиков были вывезены 20 мая сего года на смене охраны ( Кононенко, Аксененко), самое обидное куда смотрит руководство области, а ну да им сейчас не до металлиста у них война идет, бабло поделить не могут громади, а металлист под шумок режит все. Осашейся коллекти - крепитесь, и удачи ВАМ.
Bond
Вантажний термінал побудували, а що далі??? У діючого керівництва навіть не хватила розуму прорахувати всі ризики, пов’язані з документальним оформленням терміналу, з необхідністю виконання вимог ДФСУ, ДПСУ, а ще відсутність відповідного доглядового обладнання, відсутність сертифікованої Державіаслужбою служби перевезень на аеродромі, і як наслідок було витрачено понад 550 000 грн. коштів платників податків для будівництва «особистих гаражів» для власного транспорту на території аеропорту. І це ще не все, керівництво аеропорту в особі Ефіменка та Саєнкова знищує підприємство, яке зусиллями намагалися зберегти колишнє керівництво разом з авіаційними фахівцями (до речі, яких вони практично всіх і по звільняли). На викладених фото видно, що зруйновано все починаючи від споруд (газова котельня на стаой льотной зоні, штаб, бібліотека та інші будівлі), спец. техніка, склад ГСМ, навіть трапи знищені!!! І яким же чином наш аеропорт зможе прийняти літак, який не обладнаний трапом, що в свою чергу приваблевість аеродрому а в разі потреби дозаправки знищили і паливозаправники?? Мабуть на це питання зможуть відповісти тільки Ефіменко та Саєнков, надаючи вказівки про «ліквідацію». І все це відбувається в той час коли в сусідній Полтавській області керівництво аналогічного підприємства за сприянням Полтавської ОДА намагається відновити повітряних рух в області. І вжиті заходи і вже мають результат. Так, 30 серпня комісією Державіаслужби України буде розглянуто питання про надання МАУ прав на здійснення щоденних пасажирських польотів Полтава- Київ.А громаді Сумській області тільки порадіти за сусідню область!!!
Про те керівники Сумського аеропорту «теж не сидять склавши руки». Зроблені значні кроки для поліпшення матеріального стану аеропорту – побудовано загін для утримання баранів. Тепер можна з усією впевненістю ОКП «Аеропорт Суми» перейменувати в «SumyAirбарани».
Константин Васильевич
Ефименко скоро последний забор вырежет в металлолом! Были уволены все квалифицированые работники, а вместо них приняты "друзья" которые ничего не смыслят в авиации. А в это время из других аэропортов такого же класса выполняются ежедневные регулярные рейсы на Киев!
Водитель
Возле старого аэропорта находилась автостоянка которая приносила небольшой но стабильный доход предприятию. Господин Ефименко закрыл эту тему и решил использовать эту площадь в своих интересах. Метал на продажу, а с земельным участком можно еще подзаработать.
Казбан Сергей Николаевич
Хотілося щоб хоть на деякий час керівництво області в особі, голови обласної ради та голова Сумської ОДА забули про свої взаємні образи, звинувачення та втрутились в порятунок підприємства, якщо воно їм звісно потрібно. Якщо вони цього не зроблять то нехай всі разом з депутатами обласної ради та особами які наближені до губернатора ділять для себе земельні ділянки, бо такого підприємства як ОКП «Аеропорт Суми» під керівництвом Єфіменка та Саенкова на жаль уже не буде.
Versus44
власть как всегда отличилась
Assassin
Ничего удивительного нету, ведь наша область занимает предпоследнее место по всем показателям в Украине, теперь хоть понятно почему мы в глубокой жопе, у власти под носом эти барыги уничтожают предприятие, а властям до них нет никакого дела, и выйдут эти барыги сухими из воды, обидно что за наши плаченные налоги они получают зарплату, строят личные гаражи, а больницы, детские дома, школы, детские садики из последах сил тянутся и ни в чем себе не отказывают. Судя по доходам из декларации этого Эфименка и ценой автомобилей на этом барыге клейма негде ставить.