Работа контактного центра Регионального центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в Сумской области заключается в предоставлении бесплатных юридических консультаций лицам, которые обращаются на единый телефонный номер системы - 0-800-213-103. Это большой плюс для тех, кто проживает в небольших или территориально удаленных населенных пунктах, где отсутствуют соответствующие бюро.
Как отметил Павел Петренко, государство сделало в работе системы бесплатной вторичной правовой помощи акцент на максимальном приближении правовых центров и бюро к украинским гражданам. Так, три года назад в стране работало всего 26 региональных центров. Сейчас по всей Украине их действует более 550.
«Это позволило в течение года 600 тысячам граждан обратиться к нам за правовой помощью. Вместе с тем есть категория людей, которые по объективным причинам не могут посетить правовые бюро, поэтому эффективность информационных центров понятна», - отметил министр во время ознакомления с работой сервиса.
По его словам, основная задача контактного центра - предоставить первичную консультацию гражданам, которые обращаются в телефонном режиме. Ведь 70% обращений требуют просто разъяснений людям их прав и возможностей. Далее по статистике только 20% лиц, обратившихся на бесплатную линию, в дальнейшем нуждаются в услугах адвокатов. То есть остальные 80% получают информацию и правовую помощь сразу по телефону.
С апреля этого года учреждение в Сумах работала в тестовом режиме. За это время на бесплатную линию поступило более 4000 звонков.
Отныне центр будет работать в полноценном режиме. Палитра консультаций чрезвычайно широка - начиная от социальных семейных вопросов, заканчивая гражданскими и земельными.
Как отметил Павел Петренко, в планах Минюста - открытие подобных центров в городах-миллионниках.
Глава Сумской облгосадминистрации Николай Клочко отметил роль Сумщины в проведении реформ Министерства юстиции, которые призваны сделать качественные и доступные услуги для каждого гражданина.
«То, что люди бесплатно и оперативно могут решать большинство своих вопросов, обратившись в центры, доказывает эффективность реформ и позитивных изменений в обществе», - подчеркнул чиновник.