В таком случае поддержка интернет-магазина — единственно верное решение. Ее можно осуществлять одним из двух способов: самостоятельно или с привлечением профессионалов.
Выбирая первый вариант, придется самому день и ночь разбираться с техническими нюансами и разбираться с последствиями своих действий. А вот второй наиболее привлекательный, так как имеет ряд преимуществ:
1. Экономия времени.
Опытные специалисты точно знают, что им необходимо сделать и сколько на это уйдет часов. Пока сайт находится в надежных руках, владелец может сфокусироваться на других, не менее важных для развития проекта, вещах;
2. Индивидуальные решения.
Когда требуется внедрить новые инструменты, поправить верстку или переделать функционал — разработчики предложат наиболее лучший вариант;
3. Быстрая актуализация контента.
Заказчику не надо разбираться с CMS, уж тем более самому вносить изменения. Это экономит время и защищает систему от непредумышленной поломки;
4. Конкурентоспособность.
Качественная поддержка — залог успеха крупных конкурентов. Аудиты, удобная навигация, бесперебойная работа — все это достигается благодаря веб-мастерам, постоянно следящим за проектом;
5. Лучшие показатели эффективности от рекламы.
Контекстная реклама или поисковое продвижение конвертируют посетителей в покупателей. Но при условии, что сайт в полной работоспособности, готов выдержать большую нагрузку, имеет хорошее юзабилити и необходимый функционал.
Поддержка особенно актуальна при разработке интернет-магазина под ключ. Первое время нужно разобраться с системой, найти активные каналы привлечения, нанять сотрудников и отладить бизнес-процессы. Поэтому важно сразу нанять специалистов, во избежание простоя. Подробнее о специфике создания готовых проектов — в блоге профессиональных веб-разработчиков.
Заранее составленное ТЗ сократит время на поиск подходящих специалистов и сориентирует по стоимости. От того, насколько детально описаны поставленные задачи, зависит итоговый результат.
Во избежание разъяснений требуемых работ каждому исполнителю, документ должен содержать:
• общую информацию: ссылку на сайт, род деятельности, главные преимущества компании;
• цель поддержки: повысить активность, привлечь лояльную аудиторию и тому подобное;
• техническую часть: на каком движке, CMS, хостинге работает сайт. Если разработка индивидуальная или на шаблоне — это тоже нужно прописать;
• конкретные задачи: ускорить загрузку страниц, удалить вирусы, заменить модули оплаты, добавить уровни доступа и так далее;
• сроки выполнения.
Существует 5 основных способов:
1. Поисковые системы.
Выдача по ключевой фразе «заказать поддержку сайта» предлагает огромный ассортимент различных веб-студий и фрилансеров в несколько сотен страниц. При этом разнообразие усложняет выбор, так как среди обширного списка есть и настоящие профессионалы, и новички;
2. Сарафанное радио.
Если знакомые владельцы онлайн-бизнеса ранее пользовались подобными услугами, то спросить их совета будет не лишним. Однако этот подход не дает 100% гарантии. К примеру, подрядчик специализируется только на поддержке сайтов определенной тематики и не разбирается в других;
3. Сайты конкурентов.
Нередки случаи, когда в «подвале» поддерживаемого проекта разработчики размещают свои контактные данные. Изучение веб-ресурсов в своей нише помогает быстрее найти подходящего специалиста. Но и здесь есть свои минусы в виде устаревшей информации или плохой реализации;
4. Рейтинговые сервисы.
Благодаря рейтингам веб-агентств, можно выбрать исполнителя по заданным фильтрам. На каждой платформе лидирующие позиции будут занимать разные компании. Это объясняется многочисленными критериями, зависящих только от предпочтений заказчика;
5. Форумы и сайты популярных движков.
На ресурсе 1С-Битрикс во вкладке «Партнеры» перечислены сертифицированные веб-студии, оказывающие качественную поддержку. Также существуют форумы у Laravel и Wordpress, где разработчики готовы решить любую задачу. А OpenCart славится собственной официальной техподдержкой.
Сузив выбор до нескольких претендентов, пора приступать к их более детальному анализу.
Во-первых, проект должен полностью соответствовать позиционированию веб-студии: от фирменного стиля до функциональности. Во-вторых, должна быть удобная и логичная навигация. В-третьих, современный дизайн и интерфейс. В-четвертых, сертифицированные специалисты и опыт в поддержке аналогичных ресурсов.
Главные разделы, на которые стоит обратить внимание:
• о нас;
• услуги;
• кейсы и портфолио;
• отзывы;
• блог;
• контакты.
Оставив заявку, важно проследить за скоростью реакции и погружение в задачу. Если менеджер в короткие сроки подготовил ответ, рассказал об этапах и сроках реализации, задал конкретные уточняющие вопросы — это хороший признак. Профессионализм компании раскрывается в таких, казалось бы, мелочах.
Веб-мастера «Красного хамелеона» имеют большой опыт в поддержке веб-сайтов. В связи с чем советуют внимательно подходить к выбору исполнителя. Обращение к опытной команде минимизирует риск потери клиентов и простоя интернет-магазина. Сайт всегда будет в рабочем состоянии даже при высоких нагрузках.
®