На сцене Сумского ТЮЗа г-н Курков выступал вместе с сумским писателем Евгением Положием.
Перед началом творческого вечера авторы провели автограф-сессию, на которой все желающие могли купить их книги, подписанные автором. В своем выступлении г-н Курков больше рассказывал о смешных и поучительных историях из своей жизни, а также представлял свои книги, которые (парадокс!) больше известны за рубежом, чем в Украине. На сегодняшний день Курков — единственный автор из СНГ, произведения которого попали в первую десятку европейских бестселлеров. Но одной литературой г-н Курков не ограничивается. Мы выбрали его мнение по самым разным вопросам.
Про Украину:
— Сейчас Украина похожа на мать-одиночку. Ее все хотят, но жениться не собираются. Еще 20 лет назад ситуация выглядела иначе: Россия выступала в роли главы семейства с 14-ю женами, среди которых Украина была любимой.
Про деньги:
— При всем том, что у нас не такая уж и роскошная жизнь, на мою семью из пяти человек нужно где-то 1000-1200 долларов. Это еда, оплата услуг, в том числе коммунальных, детские расходы: покупка школьных товаров, другие траты, связанные с учебой детей (плавание, школа искусств, няня). Сюда же входят всякие необходимые семейные поездки, бензин для машины.
Про кредиты:
— Я вообще враг жизни в долг и в кредит. Мне, слава Богу, всегда удавалось накопить — даже на такие солидные покупки, как квартира. Коплю я под проценты на депозитах в трех банках, в разной валюте: в евро, долларах и гривнях. И вот сейчас собираюсь покупать акции, то есть инвестиционный пакет в инвестиционном фонде.
Про романы:
— Мое главное правило: роман не должен быть похожим на непроходимый лес, в котором, по замыслу автора, читатель должен заблудиться и погибнуть. Второе правило: люби своих героев, даже если они этого не заслуживают. Читатель, замечающий безразличие автора к своим персонажам, сам становится безразличным и к этому автору, и к его романам. Ну и главное: надо рассказывать историю, а не пытаться объяснить собственные идеи. Тем более что в хорошей истории всегда найдется место для интересных идей.
Про историю своего успеха:
— Начиная с 1980 года я писал романы, по окончании каждого готовил пакет с аннотацией, автобиографией и несколькими главами из текста и рассылал по адресам зарубежных издательств. К 1997 году у меня накопилось около 500 отказов. При этом далеко не все издательства вообще отвечали. В 1997 я окончил роман «Пикник на льду» и отправил несколько десятков писем с описанием романа и двумя главами в пробном английском переводе. Три издательства захотели прочитать русский вариант. К тому времени книга уже вышла, и я ее отправил почтой в три издательства: в Швецию, Австрию и Швейцарию. Через две недели швейцарское издательство «Диогенес» прислало мне факсом контракт. Год спустя «Диогенес» купил у меня мировые права на все, что я написал, за исключением изданий на русском и украинском языках. С тех пор они издают каждый год мою новую книгу в переводе на немецкий и успешно продают права на книги другим зарубежным издательствам. На сегодняшний день в переводе на немецкий вышло шесть книг и уже подготовлены две следующие.
Про учителей:
— У Хармса, а может, и у Платонова тоже я учился парадоксальному восприятию мира: в обычной картинке сделать акцент не на том, что очевидно, а на том, что лежит где-то сбоку и почти незаметно.
Про заманчивые предложения:
— Перед парламентскими выборами 2007 года по Киеву ходили уважаемые люди и предлагали писателям написать роман с сюжетом, связанным с покушением на Юлию Тимошенко. И если вы полистаете библиографию того времени, то найдете три романа с одинаковым сюжетом. Я отказался, но, когда со мной разговаривали, мне предлагали 15 тысяч долларов.
Про секреты мастерства:
— Если книга не пишется, а она может не писаться по разным причинам, то я тоже не мучаюсь — пишу другой роман или путешествую.
Про искусство:
— Я не воспринимаю литературу как спорт и вообще искусство — как спорт. Те, кто берет кувалду, соревнуются, кто сильней ударит. Мне намного интереснее за ними следить, чем самому участвовать в этом соревновании.
Про мудрость:
— С появлением массмедиа и телевидения мудрость потеряла свое значение. Последняя агония мудрости — это был, мне кажется, интерес читателей к книжкам с афоризмами и цитатами умных людей. Этот интерес давно исчез. Сейчас даже в энциклопедии не заглядывают. На все, на любой вопрос — философский, не философский — будет ответ в любом ток-шоу на телевидении. Люди все теперь берут из ток-шоу. Они понимают, что ничего не могут в этом мире. Государству выгодно, когда народ пассивный и этот народ просто ждет блага и добра. Церкви это хорошо, потому что церковь единственная гарантирует, что Бог за всем присмотрит. И поэтому любой человек, который будет пытаться стать мудрым (если он не священник и не обладает лицензией на мудрость), будет либо еретиком, либо изгнанником, либо юродивым. Самое страшное будет, если он захочет пойти в политику — его просто затопчут.
Про неприятности в России:
— Со мной работало крупное российское издательство «АСТ». Однако после романа «Последняя любовь президента», где был персонаж Владимир Путин, перестало не только издавать, но и продавать то, что у них было на складах. А на одной публичной встрече назвали меня «украинским националистом, который пишет на русском языке». После этого на 18 месяцев мои книги убрали из всех магазинов. Но с 2006 года меня начала издавать питерская «Амфора» и снова стали приглашать на авторские встречи в Москву, Петербург, Сибирь, Красноярск. Сейчас я стал президентом жюри Французской премии за лучший перевод с русского языка и членом жюри Гоголевской премии в России.
Про разницу менталитетов:
— Когда выступаешь в Америке или Канаде, то большинство вопро-сов будут не по тексту книг, а по контексту страны, из которой приехал автор. В Германии будет больше вопросов почти физиологического характера.
Про книгу:
— Прежде всего я знакомлюсь с аннотацией, затем читаю страниц 20-30 и обязательно финал. Этого достаточно. А если произведение начинает интересно читаться с 50-й страницы, значит, автор не понимает, что он делает. Самое главное умение автора — вовремя остановиться, когда пишешь, и правильно начать. Потому что если первая страница не захватывает читателя, то вторая его уже не захватит никогда.
Андрей Курков родился 23 апреля 1961 г. в Ленинградской области, но вырос в Украине. Свое первое стихотворение сочинил в семь лет.
С рукописью своей первой повести, которую он написал в студенческие годы, побывал во многих странах бывшего СССР, читая произведение в литературных кружках и клубах.
За пару месяцев до распада СССР был опубликован первый роман писателя «Не приведи меня в Кенгаракс». Широкая известность пришла к автору после выхода в свет в 1999 году романа «Смерть постороннего» (более известен как «Пикник на льду»).
Член европейского ПЕН-клуба (PEN Club) и Европейской киноакадемии. Автор почти двух десятков книг. По его сценариям поставлено около 20 художественных и документальных фильмов. Произведения Куркова переведены на английский, немецкий, французский, испанский, голландский, турецкий и другие языки.
Состоит в браке с Элизабет Шарп (консультант в Британском совете в Украине), имеет троих детей. Живет в Киеве.
Министр образования Лилия Гриневич, посетившая Сумы 15-16 февраля, заподозрила, что в сумском образовании «происходит что-то не то», и пообещала разобраться...
Петр Порошенко впервые посетил Сумы в должности президента на свои именины (12 июля - День святых апостолов Петра и Павла).... 1
Подготовка к новому учебному году и стала главной целью рабочего визита в Сумскую область министра образования и науки Лилии Гриневич...
Ушел из жизни последний романтик старшего поколения туристов — Борис Скрынник.... 6
Почти три года работают сумчане Виталий Цыбульник и Алла Герман на всемирно известную корпорацию... 4
СФ
интересно сколько заплатил положий?