По традиции организованно праздник прошел в Недригайлове — в куренях, с массовыми гуляниями. Ближе к вечеру 6 июля заиграл духовой оркестр, на стадионе состоялся концерт. А когда стемнело, стали пускать венки на воду.
А вот в другом традиционном для сумчан месте празднования Ивана Купала — Могрице — в этом году организовать творческую тусовку не удалось.
Один из самых поэтических праздников украинского обрядового календаря появился путем слияния христианских и языческих традиций. Церковь в этот день отмечает Рождество Иоанна Крестителя. Еще в дохристианскую пору славяне отмечали праздник Купайла, то есть Солнца.
Специально ко дню Купайла парни и девушки изготовляли куклы-чучела — Купалу и Марену. Интересно, что происхождение образов ни Марены, ни Купало не известно, зато известно, что и Купалу, и Марену ждет трагическая развязка. Их обоих или топят, или сжигают.
Главным развлечением вечера на Ивана Купала, как известно, были прыжки через костер.
Если прыгнуть очень проворно, то, считают, будет хорошее здоровье. Если удачно перескочат через пламя влюбленные, они скоро поженятся. И, не дай Боже, вскочить в огонь — беды на протяжении года не избежать.
Ночью самые смелые отправлялись на поиски цветка папоротника в надежде получить все земные сокровища. По народным поверьям, путь к цветку защищает нечистая сила, да и земные богатства, которые он открывает, до добра не доводят.
На следующее утро нужно встать как можно раньше и пройтись босиком по целебной купальской росе. В этот день проходил массовый сбор лечебных трав. Считается, что особой целебной силы купальская трава набирает к восходу солнца. Поэтому и говорят: «Кто рано встает, тому и Бог дает!»