В областном ГАИ ожидают, что дефицит продержится до конца мая.
Как сообщил «Данкору» старший инспектор отделения по контролю за работой МРЭО облуправления ГАИ Владимир Абрамов, проблема в том, что около двух месяцев назад изменились правила поставки номерных знаков по областям. Раньше сумские гаишники сами ездили на завод-изготовитель номерных знаков и покупали их. Теперь же поставки осуществляются централизованно, через Киев. Сейчас департамент ГАИ проводит тендеры на поставки номеров, бланков техпаспортов и других автомобильных документов, некоторые договорные обязательства еще не подписаны, услуги не проплачены, а следовательно, нет и поставок. Кроме того, и автомобильный бум вызывает дефицит, ведь с каждым годом в Сумах покупают все больше авто, причем больше новых, в связи с тем что банки все охотнее выдают на это кредиты.
— Конечно, в связи с ростом числа новых автомобилей потребность в номерных знаках увеличилась. Но это не основная причина дефицита. Первостепенно — это перебой в поставках. Мы недавно звонили на днепропетровский завод, который изготавливает номерные знаки. Там пообещали, что поставки начнутся после 15 мая. Надеемся, что хоть к концу месяца проблема решится, — сказал Владимир Абрамов.
Пока же номеров нет не только на авто, но и на прицепы к ним. Как выход из положения — по письменным заявлениям гаишники стали выдавать б/ушные номера. Но их число также ограниченно, поэтому в первую очередь их дают инвалидам и ветеранам ВОв.
Еще недавно в области были аналогичные проблемы с бланками свидетельств о регистрации транспортных средств (в народе — техпаспортами. — Ред.), а также временными талонами. Но на днях ГАИ получила около трех тысяч техпаспортов и несколько сотен временных талонов, так что, кому нужно зарегистрировать авто, самое время съездить в ГАИ. Тем более что в последнее время с каждой новой поставкой бланков техпаспортов производитель повышает цену. Если еще пару месяцев назад техпаспорт стоил около 130 грн., сейчас уже 150, а что будет через месяц — неизвестно.
До 31 июля весь транспорт четного года, принадлежащий частным и юридическим лицам, четного года выпуска должен пройти государственный техосмотр.
Кроме, того ежегодный техосмотр должны пройти все маршрутки, такси и другие транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. На Сумщине в 2008 году техосмотру подлежит около 85 тыс. частных транспортных средств. Из них, по информации ГАИ, на 1 мая 2008 года техосмотр прошли лишь 20%.
В Сумах, как и в прошлом году, по договору с ГАИ действуют две станции диагностики — на Белопольском шоссе и ул. Роменская. По данным начальника сектора автотехнической инспекции облуправления ГАИ Сергея Гука, проблем с бланками для прохождения техосмотра в Сумской области нет. Бери и проходи.
К слову: по сравнению с прошлым годом платные услуги ГАИ по техосмотру подорожали в среднем на 30%. Так, если в прошлом услуги ГАИ стоили порядка 100 грн., то в этом - около 130 грн. плюс налог с владельца авто и страховка.
Несмотря на то, что гаишники стали активнее патрулировать дороги Сумщины, количество погибших в ДТП пока не уменьшается.
За 4 месяца 2008 года в Сумской области погибло 36 человек - столько же, сколько и за аналогичный период прошлого года.
В последнее время ДТП с пострадавшими происходят в области почти каждый день.
Только с 24 по 29 апреля на Сумщине случилось 16 аварий, в них 1 человек погиб и 22 травмированы.
Прохожий
Программа "назустріч людям" в действии?
Интересно сколько "кроків" из 10 уже сделано?
Что же будет, когда проаннонсируем все 10 шагов?
В бандитском государстве - бандитские поборы. Где это видано, что бы за кусок пластмассы драли 150 грн (30 долларов)!!!