Максим Беспалов приехал в Сумы с двумя своими книгами: «Путь на край света» и «Лихие девяностые: Кузница кадров. Днепропетровск». Презентация книг началась 6 вечера и закончилась в начале 8 часа. На презентацию пришло 10 слушателей. Автор приехал в Сумы не сам, а с редактором своих книг - Дмитрием Козаком, который выступил модератором встречи.
“Путь на край света. Украинские пилигримы на Camino de Santiago”
«Путь на край света» - это заметки путешественника о средневековом паломническом пути к Собору Святого Иакова. Автор рассказал о книге и о самом популярном маршруте среди пилигримов и туристов.
- Паломничество по Пути Святого Иакова со стороны выглядит достаточно необычно и даже завораживающе, - рассказал автор. - Раннее утро, солнце над Испанией только показывает из-за горизонта свои первые лучи. А в этом время сотни, тысячи людей идут по горным тропам, по маленьким городкам и селам, по центральным площадям Памплоны, Бургоса и Леона. Беспрерывным потоком с утра до вечера они шагают по множеству маршрутов через всю Францию, Португалию и, конечно же, Испанию. Все дороги ведут в Святой Город Сантьяго-де-Компостела.
В Средние Века маршрут Camino de Santiago был главной дорогой Европы. Люди со всего континента шли в город Сантьяго-де-Компостела на самом западе Пиренейского полуострова к мощам апостола Иакова, которые, согласно легенде, были обретены там в девятом веке. В середине второго тысячелетия, в эпоху войн и эпидемий, паломничество по Пути Святого Иакова прекратилось, чтобы возродиться в наше время в качестве самого популярного в мире пешеходного туристического маршрута. Сейчас каждый год по нему проходит более двухсот пятидесяти тысяч человек со всей планеты.
Раньше Путь Святого Иакова начинался от порога родного дома, а потому мог занять полгода, год или даже два. Но современные пилигримы предпочитают более короткие маршруты, к примеру, 790-километровый Французский Путь от предгорий Пиренеев через всю Испанию в Сантьяго, 260-километровый Португальский или 800-километровый Северный, идущий вдоль побережья Атлантики.
С паломничеством вдоль океана связан главный символ Camino de Santiago – ракушка морского гребешка. Для бедных средневековых пилигримов морепродукты были единственной доступной едой – их можно выловить собственными силами. Со временем паломники начали вешать ракушки себе на одежду и головные уборы, чтобы обозначить свой статус, ведь даже бандиты в Средние Века боялись трогать «святых людей» на пути в Сантьяго. Сейчас пилигримы все так же прикрепляют ракушки, но уже к рюкзакам.
Camino de Santiago – это не просто туристический маршрут или паломничество к святым мощам. Для каждого участника Путь является чем-то глубоко личным, местом, где оживают чудеса, где живут надежды и мечты. Люди идут сотни и сотни километров пешком, чтобы излечиться от болезней, как физических, так и духовных, они ищут ответы на вопросы, решения проблем, своим паломничеством они ставят черту под прошлой своей жизнью и стремятся начать что-то новое, лучшее.
По словам автора, на данный момент самая восточная точка маршрута находится во Львове. И проложил этот маршрут сам Максим Беспалов. Также от упомянул, что Испания с удовольствием выдает визы туристам, которые собираются пройтись путем Святого Иакова.
Автор признается, что книга получила неоднозначные отзывы со стороны религиозных людей. По мнению автора, это случилось потому, что он сделал героями своей книги именно людей, простых пилигримов и туристов, через которых уже внимательный читатель сможет увидеть и Бога.
 
«Лихие девяностые: Кузница кадров. Днепропетровск»
В этой книге автор рассказывает об изменении географического, политического и культурного ландшафта Днепропетровска в бурный период 1990-х. Историю города раскрыто через призму частных историй горожан: их практик, предпочтений и иллюзий. «Девяностые» для автора это не просто конкретное время, но и определенная атмосфера, тип мышления, и поэтому она завершается тогда, когда начинается Революция достоинства.
Как рассказал Максим Беспалов, во время общения между авторами этой серии ( «Лихие девяностые») оказалось, что 90-е годы как явление началось в разное время в городах Украины. Ивано-Франковский автор Олег Криштопа столкнулся с ситуацией, когда жители этого города не могли определиться о начале этого периода: в 90-м, 91-м, 92-м или даже в 93-м году.
- В Днепре совсем по другому, - рассказал автор - Люди, с которыми я общался при написании книги, книги говорили: "Вот в 86-м году ...". И я понял, что период лихих девяностых начался в Днепре именно в 86-м году, а особенно в 87-м, когда город сделали "открытым". С этого времени в городе начался ментальной взрыв, и в том числе взрыв культурологический и экономический. Появились известные олигархи, такие как Пинчук, Тигипко, Коломойский и Тимошенко. В Днепропетровске в те времена ходила присказка, что "Днепропетровск - не первый город в Украине, но уже и не второй". Отдельная глава в книге посвящена Павлу Лазаренко, которая так и называется "Хозяин области". У Днепра был в то время какой-то комплекс гиперполноценности. Но важно то, что Днепропетровск смог переболеть комплексом гиперполноценности к нулевым годам. А затем этим комплексом начал болеть Донецк, и мы как раз являемся свидетелями последствий этого.