Блоги

Законодательные аспекты покупки

Каждый человек ежедневно совершает одну, две, а то и большее количество покупок в разных магазинах. Казалось бы, такой обыденный и привычный для многих процесс может обернуться крупнейшим обманом за всю жизнь того или иного человека.

Дело в том, что совершая очередной «рейд» по магазинам, человек вряд ли задумывается о тех правах, которые гарантированы ему законодательством Российской Федерации. Одним из самых спорных вопросов уже долгое время считается то, какую цену человек должен заплатить: ту, которая указана на ценнике, или же ту, которую вещает ему кассир, основываясь на информации из своего компьютера? Интересно отселить то, что с противоположных позиций человека ожидали и противоположные ответы. Другими словами, если представить, что ценник — это закон, а кассир — это директор магазина, то первый говорит о том, что эта цена будет правильной в правовом отношении. А вот директор магазина, поскольку ему это невыгодно, будет уверять, что цена на кассе — единственно верная. Так кто же прав? Очевидно, что это закон.

Да-да. Дело в том, что по существующему законодательству потребитель может запросить продажу товара по той цене, которая будет указана на ценнике. Это обусловлено сразу несколькими факторами. Во-первых, ценник — это официальный носитель информации, который служит ориентиром для покупателя. Во-вторых, потребитель не может залезть в компьютер и посмотреть совпадают ли цены в системе с теми, которые указаны на бумажном носителе. Просто-напросто, он не имеет права залезать в базу какого-либо магазина, так как это считается нарушением корпоративной тайны.

Совершенно очевидно, что любой потребитель имеет вполне обоснованное законом право, требовать от продавца именно то, что он видит на ценнике. Однако, стоит внимательно смотреть за ним. Потому что часто бывает так, что человек мог увидеть цену другого товара и в таком случае магазин не виноват, а покупатель будет вынужден приносить свои извинения. Помимо этого, нужно следить и за поведением продавцов. Дело в том, что после того, как потребитель верно потребовал от магазина соблюдения его прав, один из сотрудников предприятия может просто сменить ценник на правильный, в то время как покупатель разбирался с другими представителями организации.

Безусловно, нельзя обвинять хозяина магазина в том, что он не хочет признавать собственные ошибки и терять, пусть и незначительную, часть дохода. Однако, абсолютно любой потребитель может просить от каждого предприятия продажи товара или услуги по заявленной изначально цене.  

Источник: onlinejurist.net

По тематике

Варвара Глушакова
Семейный кодекс, что и для чего он регулирует

Данный кодекс наверняка затрагивал каждого человека, независимо от полы, расы и вероисповедания. Ведь каждый человек живет в социуме, изначально в...

Варвара Глушакова
Заявление о коммерческой тайне (по секрету всему свету)

Последним пунктом первой части бизнес-плана будет заявление о коммерческой тайне. Сразу отметим, что вопрос касается только тех, кто действительно ею...

Дмитрий Меховой
«Подсудимый, наденьте плавки!» - самые забавные пляжные законы.

Во многих западных странах, таких, как Соединённые Штаты, например, существуют множество законов, принятых еще десятки и сотни лет назад, но...

Дмитрий Меховой
День украинского адвоката

Человеческие взаимоотношения регулируют правовые акты. Нередко людям бывает необходимо толковать нормы защиты и законодательства в суде. С этой целью приходится...

mahaleksmos
Примеры использования юридической фирмы.

Решаем вопросы при помощи юридических компаний....

mahaleksmos 07.12.2015 19:13
view counter
view counter
view counter

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.