- Во всех городах и районах области зафиксирован рост рождаемости. Такая положительная динамика свидетельствует о стабильности жизни в регионе. Поэтому сегодня есть социальный запрос на строительство дошкольных учебных заведений, чем областная власть будет заниматься в ближайшей перспективе, - отметил Юрий Чмырь.
Губернатор не уточнил, когда и за счет каких средств будет проводиться строительство детсадов на Сумщине.
Экс-мэр Сум Геннадий Минаев подытожил, что глава Сумской облгосадминистрации Дмитрий Живицкий успел наобещать за три месяца своей работы....
Губернатор Сумщины Дмитрий Живицкий сообщил, что уже в следующем году в сумах произойдет обновление городского парка....
Об этом сообщил журналистам глава Сумской облгосадминистрации Дмитрий Живицкий во время открытия стадиона им. В. П. Куца в Тростянце....
Мэр Сум Александр Лысенко дал поручение разработать проекты ремонта коммуникаций под ул. Соборная и пл. Независимости....
Мэр Сум Александр Лысенко дал поручение заняться ремонтом и созданием новых спортивных площадок в городе....
Гость
а нахрена их строить,верните проданные под офисы,или заработать на стройке интересней?
Гость
пусть хоть с теми что есть лад наведут
Мститель
Сначала заработали на продаже, теперь на строительстве. Банде кушать хочется...
Besuch
Випадок - гідний "Дурдому"!
Под "проффесора" канает, однако.
Гость
+100000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
порожняк
а на Марс полететь не приглашал, типа и ракета уже есть, команду набираем, топливо натопили - более реальная перспектива чем строительство дет.садов
888
Юрий Павлович сказал - сделает. Можете и не сомневаться.
Гость
а кто сомневается,милок,на любой стройке-40% отката,еще тендеры придумаем,так и дотянет до уровня пифа,а то не солидно.
Сумчанин
зачем что-то строить, пускай вернуть старые садики в комунальную собственность...ведь разворовали в свое время не по фен-шую...
Гость
Как говориться пи...деть не мишки ворочать,выборы пройдут и все забудут
Гость
+1000000
Гость
Шо значит вернуть? А распилить!?
Гость
>> зачем что-то строить, пускай вернуть старые садики в комунальную собственность...
А есть законный способ это сделать ?
Гость
А зачем им закон.Они умеют решать всё по другому.Прокуратура,суды ,налоговая ,милиция и просто бандиты.Арсенал огромен.Было бы желание.
Гость
не ,есть желание заработать на новых и перепродать старые,а как же иначе повышать социальные стандарты.
Гость
ну-ну. при Юще и Юле эти детсады и отобрали. но куда там об этом вспомнить ))
Гость
тчто бы сделано не было, пусть хорошо, многим троллям местным абсолютно не важно. им все плохо будет, потому что и автор провокационного заголовка, и хэйтеры этого не увидят.
епт, сравните выйдя на улицу, что было при Юле и Юще, и что сейчас.
хоть ОДИН прюс адекватный в городе?
нет. никто не скажет. а не было ))
Гость
плюс, который был, а сейчас уже нет?
город начал меняться на ваших глазах. театр, дороги, современные здания, торговые центры, в которых вы сами же и еду покупаете, футбол, больницы начали приводить в человеческий вид, Сумы перестали быть самым проблемным и бедным большим городом страны.
а что сдалали ваши "оппозиционеры", когда были у власти? ЧТО?
Гость
Где такой драп продают. Дороги... Особенно хороша Харьковская. Таким трамплинам и баха-рейд позавидует (осбенно когда спускаешся от заправки Окко) А, 9и 10-ка... Я, не говорю о внутридомовых, Вы проедте мимо рынка в сторону озера Чеха. Театр... Вы, давно были в ТЮЗе после ремонта? Там с таких материалов все, что скоро рухнет. Представляю сколько бабла на нем отмыли. Современные здания... Это какие? И какова в этом заслуга нынешней власти? Торговые центры... Тоже заслуга Чмыря? А, почему Эпицентра нет? Футбол... Да. Сумы единственный город, где на стадионе по трибунам пиво на лотках носят. Вобщем трава у Вас хороша.
Гость
Надеюсь Вас уже попустило. И, Вы переварите следующую информацию.
Украинские дороги - одни из самых худших в мире MIGnews.com.ua Украинские дороги признали одними из самых худших в мире - такой неутешительный вывод сделали социологи Института Гэллапа. Украина заняла 133 место из 148 возможных в рейтинге американских исследователей, которые спросили водителей полторы сотни стран мира, довольны ли они своими дорогами. Довольными оказались лишь чуть больше четверти. В рейтинге за Украиной оказались только африканские государства, Молдова и Монголия. Россия выше на пять пунктов, а Беларусь вырвалась на 67 место - в первую половину списка. В "Укравтодоре" признают, что в соседней Беларуси финансирование на километр дороги вдвое-втрое больше, чем в Украине. А на то, чтобы отремонтировать все украинские автодороги такими темпами, как сейчас, понадобится, по меньшей мере, 85 лет, пишет ТСН. А пока, прокатившись по некоторым дорогам Украины, можно сразу ехать на СТО - ремонтировать автомобиль. Так, на одной из дорог Николаева необходимо ехать со скоростью не больше 35 километров в час, чтобы машина осталась исправной. http://mignews.com.ua/ru/articles/118624.html А, с какой максимальной скоростью, Вы сможете проехать участок ул. Харьковской от заправки Окко и до перекрестка с СКД? А, теперь попробуем сравнить стоимость одного километра дороги в Украине, той же России, Белоруссии, Европе, Америке и Китаее. Украина - Б. Колесников: Один километр дороги стоит от 5 до 12 млн. долларов http://www.segodnya.ua/specprojects/transcripts/kolecnikov-odin-kilometr-dorohi-ctoit-ot-5-do-12-mln-dollarov.html http://cripo.com.ua/print.php?sect_id=3&aid=127675
Самые дорогие дороги в США Тройка самых дорогих дорог в США выглядит следующим образом: США, Вашингтон, I-5 – Everett, SR 526 to US 2 HOV Lanes – Everett (27 км) – 8,85 млн долл./км. США, Аляска, Third Avenue Extension, Ketchikan (3,2 км) – 7,14 млн долл./км. США, Южная Каролина, SC 170 Widening, Beaufort (38 км) - 2,73 млн долл./км. http://www.ongeo.ru/news/dorogi/
Километр белорусской дороги стоит 2,4 - 3 мил. дол.
http://euroradio.fm/ru/report/kilometr-belorusskoi-dorogi-stoit-okolo-3-millionov-dollarov-104820
http://ekonomika.by/obzor-glavnoy-stranitsi/v-belarusi-na-odnogo-zhitelya-zaasfaltirovannich-avtodorog-prichoditsya-v-3-raza-bolshe-chem-v-germanii-2
В настоящее время протяженность автодорог в Беларуси составляет 83 тысяч километров, в том числе 72 тыс. кв. км. – это дороги с твердым покрытием. Чтобы понять много это или мало, можно провести сравнение с другими странами. Абсолютную протяженность дорог с твердым покрытием переведем в протяженность дорог на 1 тыс. кв. км., и сравним этот показатель в Беларуси с аналогичным показателем Японии, Швейцарии, Норвегии (выборка стран случайна и объясняется тем, что это те развитые страны, по которым быстрее всего удалось найти данные).
Итак, Япония имеет 1,2 млн. км. шоссейных дорог и это при том, что территория Японии больше Беларуси в 1,8 раза. Получается, что на 1 тыс. км2. в Японии шоссейных дорог в 8 раз больше, чем в Беларуси. Правда здесь важно учесть еще и плотность населения, так от нее зависит освоенность территории. Так вот здесь, если сравнить Беларусь и Японию по протяженности дорог на одного жителя, то получается почти равенство (9,4 м в Японии против 8,5 м в Беларуси). То есть отставание Беларуси от Японии по этому показателю составляет всего 12% (или другими словами, чтобы догнать Японию по этому показателю, то в Беларуси нужно дополнительно заасфальтировать 9 тыс. км. дорог к уже имеющимся 72-м тыс. км.
Далее, Швейцария имеет 71 тыс. км. шоссейных дорог и это при том, что территория Беларуси в 5 раз больше Швейцарии. Получается, что на 1 тыс. кв. км. в Швейцарии шоссейных дорог в 4,5 раза больше, чем в Беларуси. И здесь, если сравнить Беларусь и Швейцарию по протяженности дорог на одного жителя, то получается не такое большое отставание (9,2 м в Швейцарии против 8,5 м в Беларуси). В абсолютном измерении – это 7 тыс. км. дополнительных дорог к уже имеющимся в Беларуси 72-м тысячам километров.
Общая протяженность автомобильных дорог в Норвегии составляет 93 тыс. км, из которых 74 %, то есть 69 тыс. км. имеют твердое покрытие. Территория Норвегии в 1,8 раза больше Беларуси. Получается, что на 1 тыс. кв. км. в Беларуси шоссейных дорог в 2 раза больше, чем в Норвегии. Однако если сравнить Беларусь и Норвегию по протяженности дорог на одного жителя, то получается, что в Норвегии на одного жителя приходится 14,4 м дорог с твердым покрытием против 8,5 м в Беларуси (то есть почти в 2 раза больше).
Общая протяженность автомобильных дорог в Германии составляет 230 тыс. км. Территория Германии всего в 1,7 раза больше территории Беларуси. Получается, что на 1 тыс. кв. км. в Германии шоссейных дорог в 1,7 раза больше, чем в Беларуси. Однако если сравнить Беларусь и Германию по протяженности дорог на одного жителя, то получается, что в Германии на одного жителя приходится всего 2,8 м дорог, в то время как в Беларуси целых 8,5 (то есть ровно в 3 раза меньше, чем в Беларуси). Правда тут возможно стоило бы учесть еще и ширину этих автодорог, то есть площадь заасфальтированных дорог, а не только их длину.
В строительстве и ремонте дорог в Беларуси задействовано 37 тысяч человек.
В Беларуси действует программа “Дороги Беларуси”, согласно которой к 2015 г. предусмотрено сделать четырехполосное движение от Минска ко всем областным центрам. Первоочередная задача стоит – это четырехполосная дорога до Бобруйска и дальше до Гомеля. Вторая дорога – на Могилев. И далее уже – дороги на Витебск и Гродно. Причем предполагается сделать дорогу к Витебску пока только до Плещениц (это обусловлено реальными возможностями государства).
В Беларуси имеется лишь одна платная дорога – это магистраль М1 (и то, она платная для иностранцев и для габаритных автомобилей). Но сборы с этой дороги с трудом покрывают только ее содержание, а на ремонт и реконструкцию уже не остается, потому что интенсивность движения определяет объем сборов. Если в среднем на дороге М1 в Беларуси 7000 машин, а на германских автодорогах – до 40 000, то сразу видна разница сборов. В этой ситуации предприятие «Белавтодор» более избирательно подходит к вложению средств. Строить дорогу высшего качества при отсутствии движения не нужно, ведь двухполосная дорога без проблем пропускает 5-6 тысяч автомобилей в сутки. И даже проблема с обгоном на таких дорогах решается просто асфальтированной обочиной.
В Беларуси вместо понятия автобана используется аналогичное понятие – автострада. На данный момент даже дорога М1 не является автострадой. Автострада не предполагает пересечений на одном уровне: никаких пешеходных переходов на одном уровне и так далее. В ближайшие годы планируется перевести дорогу М1 в категорию автострады, потому что это международный транспортный коридор, и уровень скорости и безопасности на нем повышает привлекательность транзита через Беларусь. Что касается других направлений, то в настоящее время интенсивность движения на них такова, что говорить о необходимости автострад пока рано. Хотя прогнозировать достаточно сложно. Например, когда строили Минскую кольцевую дорогу, то рассчитывали, что по ней будет ездить 8-9 тысяч автомобилей в сутки. Сегодня доходит до 70-ти. При расчетах не было учтено, что кольцевая в нынешнем виде станет практически городской улицей. Но, тем не менее, говорить о том, что на автомобильных дорогах Беларуси движение прирастет в той же пропорции, пока нет веских оснований. Исходя из этого расчета, автобаны в Беларуси, кроме М1, строить пока не планируется. Будут нормальные дороги для автомобилей с участками разрешенной скорости в 110, 120 км – это дороги к областным центрам. Остальные дороги останутся в тех же параметрах геометрии, что и сейчас, планируется максимально улучшить ровность покрытия, улучшить профиль, чтобы не было зон невидимости, а также увеличить нагрузки по международным коридорам.
В утвержденной правительством Стратегии развития транзитного потенциала Беларуси на 2011-2015 годы запланирован серьезный рост объемов доходов от транзита – в 2015 году они должны возрасти на 60%, до 2,4 млрд. долларов.
Все идет к тому, что в будущем дороги в Беларуси (особенно республиканского и областного значения) будут платными, как в большинстве европейских стран. Скорее всего сначала введут плату для большегрузных автомобилей, а затем и для легковых автомобилей. К примеру, в странах Европейского Союза есть система электронного контроля: на каждый автомобиль устанавливается бортовое устройство, которое считывает пройденные километры, и в соответствии с его показаниями выставляется счет владельцу за пользование дорогами. Это позволяет именно в зависимости от того, сколько человек пользуется дорогой, взять с него соответствующую плату. Есть два мнения белорусских автомобилистов на счет введения подобной системы в Беларуси: сделайте сначала дороги, а потом будете брать за них плату, а второе – надо вначале найти деньги, чтобы построить за них эти дороги. Но, наверное, другого пути нет, и плата за дороги в Беларуси должна быть, потому что в настоящее время все затраты на дороги общего пользования несет только госбюджет Беларуси. И пока этих средств явно недостаточно.
Так, если сравнить средства, отпущенные на километр белорусских дорог и на километр дорог Евросоюза, то в Беларуси расходуется в 6-8 раз меньше средств. Например, через каждые 15 лет нужно проводить капитальный ремонт дороги. К сожалению, 82% дорожной сети эксплуатируется в Беларуси с просроченными межремонтными сроками. Нормальное состояние дорог поддерживается пока за счет текущего ремонта, но это вынужденные меры, которые позволяют обеспечить минимальность комфортного проезда. В конечном итоге идет накопление «недоремонтов», и в результате требуемые средства на полное восстановление дорожной сети будут только возрастать.
В Беларуси насчитывается 5276 мостов протяженностью 177 км. Многие мосты имеют просроченные сроки капитальных ремонтов из-за не дополучения запланированных бюджетных средств.
В Беларуси имеется 12 тыс. км грунтовых (гравийных) дорог. Большинство из них асфальтировать не планируется. Считается, что укладывать асфальт целесообразно только на тех дорогах, где интенсивность движения превышает 220 автомобилей в сутки. Считается также, что хорошая гравийная дорога достаточно комфортна для проезда, если она вовремя ухожена и хорошо спланирована, и при малом количестве движения вполне удовлетворяет потребности населения. С подобной аргументацией можно поспорить, так как с другой стороны, прокладка асфальтированной дороги в какую-то местность дает импульс к развитию местных населенных пунктов, вырастают цены на недвижимость, происходит активизация экономической активности, и увеличивается поток автомобилей. Без дороги же этого ничего не произойдет, так как это главный сдерживающий фактор для развития местности.
http://www.moyby.com/news/30880/
150 млн.долларов за 53 км дороги Осиповичи-Бобруйск
А, теперь подумайте, где воруют, а где строят.