По статистическим данным, сейчас оно уже составляет 33% (а почти 50% от всех потребителей приобретают товары как онлайн, так и офлайн), и эта цифра продолжает расти. С чем связана такая тенденция и что известно о потребительских привычках украинцев, разбираемся далее.
Онлайн-шопинг привлекает все большее число украинских потребителей. По результатам соцопросов, они отдают предпочтение покупкам товаров в Сети по таким причинам:
• экономия времени – нет необходимости ходить по разным магазинам, чтобы найти подходящий товар, можно отсортировать нужные позиции и совершить покупку, не выходя из дома;
• возможность использовать бесплатные промокоды – они позволяют совершать покупки на специальных условиях;
• сравнительно низкие цены – как правило, онлайн-продавцы предлагают приобрести ряд товаров дешевле, чем в наземных пунктах.
Что касается второго пункта, изучить предложения разных магазинов можно на специальных сервисах. Например, информацию про промокоды СпортМастер узнать подробней можно на сайте Deshevshe. Специалисты онлайн-ресурса регулярно обновляют каталог свежими акциями и скидками.
По данным аналитиков и маркетологов, в Сети украинцы покупают все, начиная техникой, мебелью и заканчивая продуктами питания и лекарственными препаратами. Если отобразить в процентном эквиваленте наиболее востребованные категории товаров, картина будет выглядеть следующим образом:
• одежда и обувь занимает 42% от всех всех онлайн-покупок;
• гаджеты и аксессуары – 34%;
• средства гигиены и уходовые товары – 31%;
• мелкая бытовая техника – 30%;
• косметика и парфюмерия – 30%;
• лекарственные препараты, БАДы и витамины – 28%;
• товары для детей – 23%.
Как выяснилось, большую часть клиентской аудитории онлайн-магазинов в Украине составляют мужчины. Женщины больше склонны к офлайн-шопингу, так как он для них все еще остается определенным видом развлечения. Что касается возрастных границ, чаще всего шопиться в Сети предпочитают пользователи от 18 до 34 лет. Специалисты подчеркивают, что именно молодежь является драйвером онлайн-оплат, так как хочет жить на полную, поэтому старается не растрачивать время на походы по офлайн-учреждениям. Чаще всего она покупает в Сети билеты на культурно-развлекательные события (26%), оплачивает подписки на платные сервисы видео и музыкального контента (24%) и учебные услуги (15%).
Также аналитики отмечают, что увеличивается количество украинцев разных возрастных категорий, оплачивающих разные услуги через интернет. В большей степени это касается пополнения мобильной связи (79% пользователей) и оплаты за коммунальные услуги (69%). Растет число и тех юзеров, которые покупают в Сети транспортные билеты – оно уже составляет порядка 29%.