«Предусмотрено повышение стоимости проезда по железной дороге по Украине в два этапа — по 10% в июле и октябре 2014 года, во всех категориях пассажирских вагонов, кроме СВ и поездов «Интерсити+» . То есть повышение тарифов в декабре 2014 года к декабрю предыдущего года составит 21%. Тариф на перевозку багажа и грузобагажа не будет меняться», — говорится в сообщении.
Согласно сообщению, «Укрзализныця» разработала соответствующий проект приказа Министерства инфраструктуры Украины, текст которого обнародован на официальном веб-сайте министерства. После опубликования документ будет проходить процедуру согласования с другими министерствами и ведомствами, а затем будет подан на государственную регистрацию.
«Новые тарифы начнут действовать со дня его официального опубликования», — подчеркивается в сообщении.
Как отмечают в пресс-службе, в последний раз тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в плацкартных и купейных вагонах повышались в октябре 2013 года.
В пресс-службе подчеркивают, что повышение тарифов вызвано необходимостью, хотя и не решит проблему убыточности пассажирских перевозок, поскольку тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности.
«Это лишь частично позволит уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, обеспечить безопасность движения и уменьшить затраты на содержание парка пассажирских вагонов, износ которых составляет 86%, тепловозов — 95,1%, электровозов — 91,6%», — резюмировали в пресс-службе.
Стоимость проезда по украинским железным дорогам является самой низкой среди стран СНГ. Так, стоимость проезда во внутреннем сообщении в плацкартных вагонах Российских железных дорог в 4,5 — 5,36 раз превышает действующий в Украине тариф, а в купейных вагонах — в 4,3 раза. Проезд в плацкартных вагонах поездов Казахстана дороже в 2,7 — 2,9 раза, а в купейных — в 2,25 — 2,42 раза.
Источник: jankoy.org.ua