Перемен!

Сумская громада требует от будущей власти конкретных действий…

Чтобы народные избранники обещали и делали не то, что им хочется, а то, что нужно сумчанам, общественные активисты накануне выборов формируют для них актуальную повестку дня. А потом будут приходить и спрашивать: обещал – почему не сделал?!

Тор-10 в интересах бизнеса

Десятка главных проблем сумского малого и среднего бизнеса формировалась в рамках проекта USAID «Уверенный бизнес - богатая громада», реализуемого Центром международного частного предпринимательства (CIPE) в 10 областях Украины.

Как рассказала координатор проекта, председатель общественной организации «Союз предпринимателей, арендаторов и собственников Сумской области» Светлана Иченская, в августе 2015 г. было проведено пять фокус-групп с представителями различных направлений бизнеса Сум: рекламисты, сферы торговли, услуг, производства, энергосбережения, строительства и пассажирских перевозок, ресторанного и гостиничного бизнеса, туристического и др. Проведено анкетирование - через личные встречи (300 предпринимателей), путем рассылки через электронные средства (более 1000 респондентов), также анкеты были размещены в социальных сетях.

По итогам анкетирования составлен перечень 10 топ-требований бизнеса к власти. Затем 15 сентября в выставочном центре «Ильинский» Торгово-промышленной палаты состоялся «круглый стол», где представители бизнес-сообщества обсудили все пункты-победители рейтинга и отметили некоторые дополнительные аспекты, которые не попали в перечень Топ-10, но важны для бизнеса и требуют решения на центральном и областном уровне. Главные из них: бизнес должен платить налоги по месту ведения деятельности, а не регистрации; контроль за использованием акциза на топливо и направление его на реконструкцию автодорог. Также присутствующие сошлись в мнении, что стратегический план развития города, разработанный еще в 2007 году, не выполняется как в целом, так и в разделе развития малого и среднего бизнеса.

Итогом анкетирования сумских предпринимателей и активной дискуссии за «круглым столом» стали 10 приоритетных для бизнеса требований к будущей власти.

10-е место - усилить контроль за незаконным ведением предпринимательской деятельности (торговля, реклама, услуги).

9-е - связаться с отраслевым органом железнодорожной отрасли и решить вопросы налаживания железнодорожного сообщения с другими регионами Украины, особенно в направлении Сумы – Львов и Сумы – Одесса.

8-е - разработать концепцию (программу) туристической привлекательности города Сумы с учетом существующих предложений общественности. Обеспечить мониторинг ее выполнения.

7-е - создать открытую электронную площадку с указанием всех тендеров на товары и услуги, с указанием номенклатуры поставки, сроков, условий оплаты и условий участия в тендере.

6-е - провести детальный документальный аудит решений Сумского горсовета, касающихся субъектов хозяйствования, с целью устранения коррупционных рисков путем отмены\пересмотра решений, в которых содержатся коррупционные риски.

5-е - обеспечить финансирование ремонта отрезка дороги Сумы - Пирятин (от границы Сумской области до Пирятина) путем выделения денежных средств из бюджета и привлечения инвесторов.

4-е - внедрить открытую электронную систему отслеживания документооборота и открытый электронный реестр по выдаче разрешений и согласований.

3-е - провести детальный кадровый и административный аудит деятельности служб, управлений и отделов горсовета. Обеспечить систему информирования общественности о деятельности власти. Оптимизировать структуру горсовета и обеспечить эффективные информационные потоки.

2-е - упростить процедуру и сроки получения документов разрешительного характера с учетом существующих предложений общественности. Разработать прозрачные и простые процедуры получения разрешений и лицензий и провести их обсуждение с представителями бизнеса. Бизнес занимается - бизнесом.

1-е - утвердить соответствующее решение Сумского горсовета о выделении из местного бюджета не менее 1% доходной части бюджета на развитие малого и среднего бизнеса.

Список предложений участники «круглого стола» решили передать всем политическим партиям, кандидатам в депутаты Сумского горсовета и кандидатам на должность городского головы для включения в их предвыборные программы. Также запланирован «круглый стол» для подписания меморандума о том, что в случае победы на выборах будущий депутат или городской голова обязуется выполнить требования предпринимателей.

Шесть актуальностей от «Нам здесь жить»

Общественная инициатива «Нам здесь жить», объединившая сумских экспертов в разных сферах деятельности вокруг идеи формирования актуальной для города повестки дня, обнародовала шесть самых важных направлений, на которых, по мнению участников инициативной группы, должна сосредоточить свои усилия будущая городская власть.
А именно:
1. Публичная политика местной власти.
2. Партисипативный бюджет.
3. Городской пассажирский транспорт.
4. Жилищно-коммунальное хозяйство.
5. Имущество.
6. Земля.
Инициативная группа, обработав материалы форума «Сумских актуальностей», в котором приняли участие около 100 экспертов и приглашенных гостей, предложила кандидатам в мэры и депутаты горсовета в случае их избрания по каждому из направлений предпринять конкретные действия.

Презентация плана действий, предлагаемого Общественной инициативой «Нам здесь жить» состоялась в Сумском областном пресс-клубе 17 сентября.

План действий по каждому направлению

Для решения проблемы №1 - непубличности власти - общественные эксперты предлагают осуществить следующие конкретные шаги:

- внести изменения в регламент исполкома Сумского горсовета, сделав невозможным принятие кулуарных решений;

- включить в состав исполкома представителей общественности;

- создать основы для конкурентного голосования;

- внести изменения в Положение об общественном совете при исполкоме горсовета и Положение об Общественных экспертных комиссиях для обеспечения эффективного участия общественных экспертов в подготовке и принятии решений;

- разработать и утвердить новую редакцию Положения об общественных слушаниях, предусмотрев упрощенную процедуру их созыва и проведения для обсуждения общественно важных вопросов;

- разработать и утвердить Положение об электронных петициях, адресованных Сумскому горсовету и исполкому, согласно новому законодательству об обращениях граждан;

-принять Положение о социальном заказе, чтобы делегировать предоставление части социальных услуг представителям общественного сектора;

- разработать и утвердить Положение о конкурсе проектов по общественному мониторингу бюджетных закупок, анализу бюджетных расходов и эффективности деятельности горсовета, его исполкома и подчиненных структур;

- создать и ввести постоянно действующую систему освещения аспектов деятельности, вызывающих общественный интерес, через официальный сайт Сумского горсовета.

Для формирования партисипативного (т.е. с участием общественности) бюджета и во избежание неоправданных трат, по мнению активистов, следует:

- разместить полную информацию о бюджете города в доступной форме на сайте горсовета;

- разработать интерактивную карту бюджета города с полной информацией о поступлениях и расходах средств по районам, микрорайонам, отдельным структурам и пр.;

- провести просветительские мероприятия для распространения среди горожан финансовой грамотности в вопросах партисипативного бюджета;

- принять бюджетный регламент Сум в виде отдельного документа;

- предусмотреть в бюджетном регламенте порядок участия громады города (процедуру обсуждения проекта бюджета, проведение конкурса общественных проектов, возможность совместного финансирования отдельных проектов);

- разработать и закрепить решением горсовета требования к публикации на сайте горсовета информации о деятельности коммунальных предприятий, включая выводы проверяющих органов и декларации руководителей КП и их трудовые контракты;

- разработать и закрепить решением горсовета требование об отчетности руководителей КП, обязав их отчитываться о результатах деятельности раз в полгода;

- разработать и закрепить решением горсовета процедуру проведения открытого конкурса на должность руководителя КП;

- предусмотреть в контрактах с руководителем КП процедуру расторжения в случае невыполнения плана развития предприятия;

- разработать и закрепить решением горсовета требование о невозможности совмещения исполнения обязанностей директора КП с полномочиями депутата местного совета, являющегося членом профильной депутатской комиссии;

- создать наблюдательные советы при КП из представителей общественной экспертной среды;

- разработать и закрепить решением горсовета требования об обязательном периодическом информировании о деятельности предприятий, арендующих у громады целостный имущественный комплекс.

Решение транспортной проблемы лежит в создании конкурентных условий на рынке пассажирских перевозок и введении действенной системы контроля с участием общественности. Этому, по мнению общественных экспертов, должен способствовать следующий план действий:

- разработать и утвердить Программу развития пассажирского транспорта на ближайшую перспективу, предусмотрев в ней закупку в течение трех лет 40 новых троллейбусов, отвечающих современным стандартам качества и безопасности перевозки пассажиров;

- разработать и утвердить процедуру регулярных (ежегодных) замеров пассажиропотока на маршрутах коммунального транспорта и частных перевозчиков таким способом, который удовлетворяет как горожан, так и перевозчиков;

- разработать и ввести единую систему электронного билета для оплаты проезда в общественном транспорте;

- обеспечить открытость конкурсов на маршруты с формированием четких и понятных требований к качеству и цене;

- обнародовать на сайте горсовета договоры с перевозчиками;

- предусмотреть штрафные санкции и обеспечить расторжение договоров с частными перевозчиками при нарушении их условий;

- создать наблюдательный совет из представителей экспертной среды общественности при КП «Электроавтотранс»;

- назначение руководителя КП «Электроавтотранс» проводить на основании публичного конкурса;

- закрепить решением горсовета требование об обязательных публичных отчетах руководителя КП «Электроавтотранс» раз в полгода.

В условиях, когда у государства нет денег на содержание жилищного фонда, жильцам многоквартирных домов ничего не остается, как брать на себя ответственность за формирование перечня необходимых коммунальных услуг, регулирование цены на них, а значит, и создание конкурентной среды на рынке ЖКХ. В таких условиях общественные эксперты предлагают провести следующие мероприятия:

- установить мораторий на выделение земли в границах придомовых территорий до окончательного выделения их в натуре совладельцам домов;

- установить мораторий на перевод жилых помещений в нежилые (до окончательного выделения придомовых территорий в натуре совладельцам домов);

- разработать Положение о конкурсе для управляющих;

- определить способ контроля потребителем качества и количества предоставленных жилищно-коммунальных услуг;

- провести верификацию паспортов и паспортизацию домов;

- провести информационную кампанию и информподдержку для владельцев многоквартирных домов об управлении домами, согласно Закону Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» (14.05.2015 №417-VIII) и о возможностях органов самоорганизации населения;

- разработать и утвердить отдельный Порядок установления, согласования с громадой и утверждения тарифов на ЖКХ со ссылками на нормы законодательства, регулирующего этот вопрос.

В этот раздел активисты включили и план развития велоинфраструктуры города, который предусматривает:

- разработку схемы велодвижения и велостоянок (карты), которая должна стать результатом широкого общественного обсуждения и согласования с ГАИ и другими органами;

- внесение изменений в городскую программу «Два колеса» с учетом результатов общественного обсуждения;

- выделение средств на развития велоинфраструктуры;

- стимулирование частных предпринимателей к созданию велостоянок.

В сфере городского имущества главная проблема, по мнению общественных экспертов, в том, что деятельность управления комимущества остается непрозрачной и неэффективной. Поэтому менять надо как руководство управления, так и подход к менеджменту имущества громады. Для этого следует:

- провести кадровый конкурс по подбору кандидатов на должности начальника и заместителей начальника управления коммунального имущества;

- привлечь к подбору кандидатов рекрутинговые компании;

- конкурс провести с привлечением и под контролем общественности;

- провести полную инвентаризацию коммунального имущества;

- провести полную паспортизацию и оформление прав собственности на все объекты, заложив финансирование этих мероприятий в бюджет;

- определить наиболее важные объекты, которые приносят или могут принести максимальный доход в бюджет, и внести их в перечень неподлежащих приватизации;
- составить полный перечень имущества (адрес, площадь, цена аренды, целевое назначение, арендатор, сроки аренды и пр.) и обеспечить свободный доступ к нему на сайте горсовета;

- обновлять перечень имущества не реже одного раза в месяц;

- закрепить в контракте персональную ответственность начальника управления коммунальной собственности за своевременность размещения и достоверность информации;

- отдельно размещать информацию о свободных помещениях, намерениях передать их в аренду, дате проведения конкурса и пр.;

- ввести передачу свободного имущества в аренду исключительно путем проведения конкурса на право аренды;

- прозрачность конкурсов обеспечить путем обнародования полной информации в ведущих СМИ города и на сайте горсовета;

- к организации и проведению конкурсов привлекать представителей громады;

- управлению комимущества с целью привлечения большего внимания со стороны потенциальных арендаторов ввести предконкурсную подготовку объектов аренды.

В распоряжении городской землей по сути те же проблемы, что и в менеджменте коммунального имущества – непрозрачность и неэффективность. Подтверждением этому могут служить постоянные скандалы – с застройкой ул.Криничная, «Вишневым садом», участков возле пр.Казацкий и пр. План действий от общественных активистов следующий:

- провести конкурс на подбор кандидатов на руководящие должности департамента градостроительства и земельных отношений;

- привлечь к подбору кандидатов рекрутинговые компании;

- конкурс провести с привлечением общественности и под ее контролем;

- обеспечить прозрачность торгов земельными участками путем обнародования полной информации в СМИ и на сайте горсовета;

- к проведению торгов привлекать представителей общественности;

- департаменту с целью привлечения большего внимания со стороны потенциальных арендаторов или покупателей публиковать полную информацию в СМИ и на сайте горсовета;

-провести полную инвентаризацию земли громады;

- составить полный перечень земельных участков, принадлежащих громаде (адрес, площадь, цена аренды, целевое назначение, арендатор, сроки аренды и пр.) и предоставить к нему свободный доступ;

- начальник департамента по заключенному с ним контракту должен нести персональную ответственность за своевременность размещения и достоверность информации;

- ввести продажу и передачу в аренду земельных участков (независимо от их размеров) исключительно путем открытых торгов, которые проводить на постоянной основе. 

Комментарии

Вита

Мы все ждем перемен еще с перестройки, но ждем перемен к лучшему,  а они все никак не наступают. Видимо это никому не нужно.

По тематике

КЮТ наш, газ ваш
20.11.2018 15:18

КЮТ наш, газ ваш

Мэр Сум Александр Лысенко рассказал, как покупали Клуб юных техников и получали газ для Котельной Северного промузла...

Сумской бизнес взбунтовался против «Сумыгаза»
20.07.2018 17:09

Сумской бизнес взбунтовался против «Сумыгаза»

Сумские предприниматели требуют конкурентного рынка и приемлемых цен при установке приборов дистанционного учета газа, либо отмены их обязательности...

Бизнес волнуется (раз)
07.04.2017 15:15

Бизнес волнуется (раз)

Трудовые проверки: почему сумской бизнес против...

В цивилизованном обществе так не делают...
07.03.2017 17:25

В цивилизованном обществе так не делают...

Бизнес-омбудсмен рекомендовал сумскому мэру прекратить издевательства над ветеранами и «детьми войны»

 ...

Новая минималка как «груз 3200»
22.11.2016 16:12

Новая минималка как «груз 3200»

Cумские предприниматели обратились к Президенту, Кабмину и Верховной Раде из-за «груза 3200»...

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Гладіатор ІІ (Рідлі Скотт, 2024)
Гладіатор ІІ (Рідлі Скотт, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
14.40; 19.30
Кодове ім'я "Червоний" (Джейк Кездан, 2024)
Кодове ім'я "Червоний" (Джейк Кездан, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
17.20
Рапунцель (Крістоф Хаймер, 2023)
Рапунцель (Крістоф Хаймер, 2023)
Кино Кінопалац "Дружба"
11.30
Буча (Станіслав Тіунов, 2024)
Буча (Станіслав Тіунов, 2024)
Кино Планета Кіно
15.20
200% Вовк (Алекс Стадерманн, 2024)
200% Вовк (Алекс Стадерманн, 2024)
Кино Планета Кіно
12.30
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.