В прошлом году кинофестиваль имел больший успех. На сей раз пришлось видеть пустые залы (например, в первый день фестиваля в центре искусств «Собор»), а также слышать нарекания зрителей, в последний день не нашедших заявленных кинопоказов в Сумском педуниверситете. Возможно, это связано с организационными промахами, а может, с «тяжелой» программой.
Приятные воспоминания, как после прошлого фестиваля, у зрителей вряд ли остались. Тогда, во время просмотра «Трансформатора», зрители умирали со смеху: пьяный мужичок рассказывал как зимовал в бытовке, охраняя 50-тонный трансформатор в глуши между Санкт-Петербургом и Москвой. А сейчас самые сильные фильмы смотрели в оглушительной тишине.
Можно делать вид, что живем в мирное время, и не замечать, как убивают в какой-то тысяче километров от нас невинных детей и женщин. Иного мнения британские режиссеры Ева Эварт и Лесли Вудхед (фильм «Дети Беслана»). Без купюр и ужимок британцы показали то, о чем не хотят знать миллионы людей, которых пока не коснулась война. Бесланские дети, выжившие после спецназовского штурма, говорят в камеру о том, что чувствовали тогда. Этот фильм о страхе, навсегда изменившем их жизнь. О боли, любви и ненависти, оставшихся в морщинах повзрослевших за три дня первоклассников. О невосполнимых утратах родителей и недетском желании мести.
— Бога нет, — говорит спустя год после бесланских событий один из выживших, восьмилетний мальчик, — есть сила российской армии.
Другой мальчик до самого конца надеялся, что его с помощью невидимого плаща спасет Гарри Потер. Дети без стыда говорят о том, как чтобы выжить в эти три дня, пили мочу. Фильм заканчивается сценой, в которой девочка сжигает нарисованных ею террористов.