Играл киевский пианист Роман Лопатинский.
Роман Лопатинский родился и вырос в семье, где оба родителя — пианисты с консерваторским образованием. В 5 лет стал учеником Киевской средней специализированной музыкальной школы-интерната (педагог Ирина Баринова). По пути полгода занимался скрипкой и даже играл на ударных в симфоническом оркестре.
В настоящее время является студентом НМАУ им. П.И. Чайковского (класс доцента Сергея Рябова) и параллельно – Международной пианистической академии в итальянском городе Имола (класс Бориса Петрушанского).
Лауреат и обладатель Гран-при ряда Международных конкурсов как солист и как участник камерных ансамблей.
Одним из серьёзных увлечений Романа Лопатинского, имеющим все шансы в перспективе стать второй профессией является дирижирование.
Музыкант активно концертирует по миру. С удовольствием участвует в различных камерных составах — квартетах и дуэтах, которые сейчас приобретают всё большую популярность в Европе. Благодаря победам на престижных конкурсах и обучению в итальянской академии имеет большое количество выступлений в Западной Европе. Дважды играл в Японии. Много выступает в Украине.
В Сумы прибыл прямо из Леона, чтобы, отыграв на «Органуме», вечером отправиться на концерт в Киеве.
В программу выступления на сумском фестивале Роман Лопатинский, наряду с популярной классикой, включил ряд сложных произведений, которые готовит для выступления в Австралии на одном из самых престижных среди пианистов Международном конкурсе в Сиднее (Sydney International Piano Competition), куда он был допущен в числе 32 пианистов, из более чем 500 подавших заявки.
В концерте прозвучали произведения Й.Гайдна, Ф.Шуберта, С.Рахманинова, Й.С.Баха и С.Файнберга.
Благодаря «Бах-фесту и «Органуму», Сумы увидели и услышали немало интересных и разнообразных музыкантов высочайшего уровня. Одни поражали и восхищали техническим совершенством игры, другие, как маги, колдовали над инструментом, вовлекая в своё колдовство зал, третьи были чарующее артистичны.
Всё это есть и у Романа Лопатинского. А ещё его лучше всего назвать художником, в самом широком смысле этого слова. Они играет образами, точнее вереницами образов, мастерски вылепливая и оформляя до совершенства каждый из них. Слушая его игру, понимаешь, что пианист точно знает и заранее чувствует не только звучащую музыкальную фразу и следующую за ней, но и всё произведение. Каждый новый переход готовится как эмоционально, так и интеллектуально, а совершается так виртуозно, что создаётся впечатление прослушивания студийной записи. Сочетание безукоризненного студийного совершенства исполнения с живой энергетикой, идущей от музыканта, дорогого стоит.
Слушать классику непросто. Иногда можно отвлечься, последовав за чем-то зацепившим в музыке, и потеряться и потоке нахлынувших звуков. Особенность Романа Лопатинского ещё и в том, что он, как проводник, не оставляет слушателя и ведёт его за собой, потому что практически каждый фрагмент исполняемого им произведения будто голограмма содержит в себе всю композицию в целом.
Отметим также его феноменальные перевоплощения. Гайдн в исполнении Романа Лопатинского отличается от Баха и оба они от Шуберта и все от Рахманинова особым характером звучания. Это похоже на сценические перевоплощения хорошего театрального актёра.
Не зря Роман Лопатинский говорит о тяге к дирижированию. Его игра на рояле является убедительным доказательством наличия объёмного симфонического мышления, умения мыслить системно и многопланово. К слову, и вне сцены, несмотря на молодость (род. в 1993 году), Роман Лопатинский производит впечатление человека эрудированного, глубоко и широко мыслящего и находящегося в постоянным творческом поиске.
Относительно технического уровня исполнения. Под конец в некоторых местах публика просто уже принимала некоторые виртуозные пассажи как должное. Порой даже казалось, что выбранные произведения слишком просты для мастерства и музыкального интеллекта данного музыканта, и он способен «рассказывать» многого более сложные истории.
Но это только впечатление, которое навеяно кажущейся лёгкостью и простотой исполнения сложного. «Пианист должен играть сердцем», — говорит Роман Лопатинский. И его слова не расходятся с делом.
Фестиваль камерной и джазовой музыки различных жанров «Оrganum» завершается в этом году 28 апреля выступлением музыкального дуэта «Two Vioins» в сопровождении Трио Натальи Лебедевой.
Дуэт Two Vioins, в составе юных и очень талантливых Ильи Бондаренко и Татьяны Жмендак уже радовал сумскую публику классическим исполнением произведений Й.С.Баха и отдельно — джазовой программой вместе с трио Натальи Лебедевой. В этот раз будут джазовые обработки Баха.
Концерт пройдёт в ТЮЗе (Театр для детей и юношества). Начало в 18.00, напоминает медиа портал АТС creativpodiya.com.
Право открыть фестиваль выпало киевскому дуэту музыкантов в составе: Татьяна Журавель (сопрано) и Наталия Королько (фортепиано)....
В воскресенье, 17 апреля, в зале сумской областной филармонии состоялся четвёртый концерт XXIII фестиваля «Оrganum»....
10 апреля фестиваль «Органум» провёл свой третий концерт. Он прошёл в зале Католического храма....
В пятницу, 8 апреля, фестиваль «Органум» продолжился концертом в зале областной филармонии....
По хорошей весенней традиции в понедельник 4 апреля в зале областной филармонии открылся очередной фестиваль качественной музыки всех жанров «Органум»....