О новых стандартах оказания регистрационных услуг рассказала первый заместитель начальника Главного территориального управления юстиции в Сумской области Валентина Трошечко.
С введением новых электронных сервисов, гражданам не нужно будет тратить время в очередях. Все полученные в электронном виде документы будут иметь такой же официальный статус, как и их бумажные аналоги с подписью и печатью регистратора. Каждому электронному документу будет присвоен уникальный номер, и по этому номеру в электронной системе можно будет найти оригинал документа, если этого потребует та или иная организация. Срок действия сформированного документа и его уникального номера будет определен Минюстом.
В апреле стартуют сразу два проекта он-лайн услуг. Услуга «он-лайн-выписка» позволит гражданам через Интернет получить электронную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (ЕГР). При этом для получения выписки не требуется регистрация или использование электронной цифровой подписи. Она формируется автоматически в режиме «он-лайн» без участия регистратора и предоставляется без подписи регистратора, но имеет юридическую силу. Оплатить услугу можно он-лайн с помощью платежной карточки, которая также выступает идентификатором личности. Сразу после уплаты человек получает «он-лайн выписку». «Он-лайн-выписки» будут аналогичные «бумажным», предоставляемым госрегистраторами. Каждая «онлайн-выписка» имеет уникальные реквизиты, с помощью которых ее можно проверить.
Так же будет реализована услуга «он-лайн-справка» - электронная справка из ЕГР. Отличие в том, что справка будет содержать информацию только о наличии или отсутствии субъекта хозяйствования в ЕГР.
В ближайшее время такой же механизм он-лайн сервисов будет введен и в сфере государственной регистрации имущественных прав. С апреля запланировано внедрение услуги получения в электронном виде выписки по результатам регистрации или решений об отказе или приостановлении рассмотрения заявления. Также в апреле граждане получат возможность зарегистрировать права на недвижимость в сокращенные сроки за дополнительную оплату. Надбавка за срочность будет направлена на выплату вознаграждения государственным регистраторам. Эффектом от внедрения станет ликвидация очередей и предотвращение коррупции.
Начатые реформы должны положительно отразиться на бизнес-климате и повлиять на позиции Украины в рейтинге легкости ведения бизнеса DoingBusiness, что в свою очередь повысит инвестиционную привлекательность нашей страны.
По данным Министерства юстиции, органы юстиции Украины ежегодно предоставляют больше 4,7 млн. услуг в сферах регистрации бизнеса и прав. В течение прошлого года по результатам рассмотрения заявлений в сфере государственной регистрации прав выдано 3,5 млн. документов. Из этих документов более 1,3 млн. приходилось на разного рода справки, выписки и выдержки. Понятно, что при таком количестве обработки документов, иногда возникали жалобы на длительность процедур регистрации.
В Сумской области государственную регистрацию прав и их обременений на недвижимость осуществляют 19 регистрационных служб, в которых работает 78 государственных регистраторов. В течение 2014 регистрационными службами зарегистрировано почти 165 тыс. заявлений и запросов, таким образом, средняя нагрузка на одного государственного регистратора составляет 2115 заявлений в год.
Преимущества новой системы:
- отсутствие необходимости в получении электронной цифровой подписи;
- возможность оплаты в режиме on-line при подаче запроса;
- получения сведений в режиме on-line;
- придание электронному документу статуса официального.
Безопасность детей - это приоритетная задача для каждых родителей. Для того, чтобы сделать Всемирную сеть не только полезной, но и...
Сумской психолог Ольга Коробова стала победительницей психологического конкурса ««Давайте создадим лучший Интернет вместе!»....