Психолог Ольга Коробова
На конкурсе она представила набор упражнений под общим названием «Интернет: добро или зло?». В своей работе подняла проблему интернет-зависимости у современной молодежи. Мы встретились с Ольгой и побеседовали с ней об удачном проекте и об Интернете в целом.
- Поздравляю, Вы победили в областном конкурсе под лозунгом «Давайте создадим лучший Интернет вместе!». Как считаете, чем заинтересовала жюри Ваша работа работа?
- Наверное, интерес был вызван тем, что представленная на этот конкурс работа отразила, во-первых, мое неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и, во-вторых, убедила жюри в реальной пользе данных упражнений для работы с детьми и молодежью. Мне, как психологу-практику с большим опытом (работаю психологом с 1986 года, сразу после окончания Киевского университета имени Т.Г. Шевченко), приходилось встречаться со случаями компьютерной зависимости у детей. Это наводит на очень грустные размышления. Поэтому, когда узнала, что будет проходить такой конкурс, не могла не принять участие. Возникло желание поделиться накопленным опытом. Данные упражнения проводила неоднократно и в школах, где работала, и в колледже СНАУ, в котором работаю с 2011года.
- На конкурс Вы предложили набор упражнений . На что ориентировались при их выборе?
- Человек постоянно находится в состоянии выбора. Любой выбор всегда соотносится с категориями добра и зла. Поэтому в конечном итоге полученные в ответ добро и зло будут зависеть от человека, от того, какой выбор был им сделан по любому вопросу. В данном случае участникам тоже предлагается выбор: либо преклоняться перед Интернетом, либо нет. Все, что несет с собой Интернет для пользы человека: получение более объемной информации, знания, обучение чему-либо, даже определенный психотерапевтический эффект, - это хорошо. Но если человек заменяет реальный мир общения вымышленным: общение через социальные сети, учеба через виртуальные курсы, покупки вслепую, то - на мой взгляд, в этом заключается вред. Считаю: раз человек, личность - существо общественное, то, если нет общества в реальном его виде, нет и самой личности. Помочь детям, молодежи сделать полезный выбор, принести самому себе добро- вот на это я и ориентировалась при создании данных упражнений.
- Что больше всего интересует современных посетителей Интернета?
- Если говорить о предпочтениях современных посетителей Интернета в контексте зависимости, то исследователи выделяют несколько видов интернет-зависимости. Например, информационная зависимость. Люди ищут информацию, которая их интересует. Иногда просто гуляют по сайтам в поисках любой информации. Это перерастает в очень серьезную зависимость, поскольку такое времяпрепровождение затягивает, люди тратят очень много времени бессмысленно. Дальше - игровая зависимость. Она очень сильно и ярко выражена у современной молодежи, поскольку предлагает огромное количество всевозможных игр и развлечений, заменяющих не столь яркую повседневность. Игровая зависимость сегодня на пике популярности, как, впрочем, и еще одна серьезная зависимость, связанная с виртуальным общением. Вероятная неудовлетворенность собой, своим окружением, неумение грамотно общаться приводят к тому, что люди начинают искать подкрепление своей значимости, повышение своей самооценки в разнообразных социальных сетях. Более подробно можно обо всех этих и других видах зависимости узнать из многочисленной литературы.
- Как Вы относитесь к социальным сетям? Может ли такой способ общения заменить личные встречи? Чем чревато постоянное интернет-общение?
- В ннтернет-общении, конечно, есть свои прелесть и польза. Допустим, если нет возможности встретиться лично, или люди находятся в разных городах, или существуют другие объективные причины, то почему нет. В этом не вижу ничего такого, что было бы неестественным и неправильным. Другое дело, если человек круглосуточно заменяет полноценное общение вот таким виртуальным, суррогатным продуктом.
Сейчас наблюдается такая картина: не готовый физиологически и психологически ребенок сидит за компьютером в непозволительно раннем возрасте. Уже давно бьют тревогу врачи и психологи. Думаю, мы еще узнаем о побочных эффектах, вредных для здоровья, с которыми человечеству придется столкнуться в будущем. На мой взгляд, это чрезвычайно серьезный вопрос. В будущем непременно стану принимать участие в подобного рода конкурсах. И еще, пользуясь случаем, приглашаю всех 14 марта к нам в колледж СНАУ на день открытых дверей, в 10 часов. Желаю всем крепкого здоровья и бодрого, весеннего настроения!
Ольга Сергеева
Ольга Коробова родилась в городе Ашхабаде (Туркменистан). С 1981 года по 1986 г. училась в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко. С этого времени занимается психологией. Психологом в колледже Сумского национального аграрного университета работает с сентября 2011 года. Постоянно участвует в различных психологических конкурсах. За время работы в данном колледже участвовала в двух конкурсах, где становилась победительницей: «Между нами, психологами», 2013 год и «Давайте создадим лучший Интернет вместе!», 2015 год.
Безопасность детей - это приоритетная задача для каждых родителей. Для того, чтобы сделать Всемирную сеть не только полезной, но и...
Сумские психолог и полицейский рассказали, как родителям заметить и как действовать в случае, если ребенок стал жертвой буллинга...
Получить все необходимые документы: выдержки, справки или выписки можно будет в электронной форме, не выходя из дома, через Интернет, оплатив...
Практический психолог детсада №26 Ольга Будянская выиграла городской этап всеукраинского конкурса «Лучший работник психологической службы системы образования»...
Сумские психотерапевты призывают СМИ не драматизировать ситуацию, дабы не провоцировать неврозы у граждан... 1