Корпоративная культура помогает бизнесу процветать, но способна и разрушить все начинания. Хорошая культура не возникает сама по себе, а требует планирования и усилий.
Многие компании из разных уголков мира совершают типичные ошибки. Все они приводят к ухудшению корпоративной культуры и, как следствие, атмосферы в команде.
Отсутствие связи с руководством. Тирания давно перестала быть актуальной. Современные и сильные команды построены на принципах доверия и взаимоуважения. Создав жесткую иерархию, лидер рискует столкнуться с интригами и сплетнями, а поток кандидатов на открытые вакансии вряд ли будет большим.
Отсутствие общего информационного поля. Ценности компании должны транслироваться для всех, а способы коммуникации должны быть доступны каждому сотруднику. В противном случае может возникнуть недопонимание и разные взгляды на общее дело.
Корпоративная культура как формальность. Многие предприниматели слышали о миссии и ценности бизнеса, сформулировав их на бумаге. Лишь единицы следуют им на деле, объединяя коллектив вокруг идеи. Это приводит к разобщенности и плохой атмосфере.
Отсутствие HR-отдела. Именно он занимается атмосферой внутри компании, адаптацией новичков, организует обучение и помогает каждому чувствовать себя значимым. Если HR-отдела нет, руководитель часто не находит времени на заботу о сотрудниках.
Это не полный список причин, которые ухудшают атмосферу в компании, а наиболее распространенные ошибки, свойственные руководителям.
Существует много способов изменить атмосферу в коллективе в лучшую сторону. Ниже представлены наиболее эффективные инструменты.
Team Lead играют центральную роль в формировании корпоративной культуры. Если связь между лидерами и сотрудниками слабая или отрицательная, люди будут оторваны от общей цели. Когда лидеры являются наставниками, активно выступают за развитие сотрудников, люди чувствуют себя более значимыми. Исследование Octanner показывает, что когда лидер является активным наставником, сотрудники:
• на 76 % больше ощущают себя частью более крупной цели;
• на 72 % чаще контактируют с лидерами;
• мотивированы на 102% лучше;
• на 320% положительнее воспринимают лидера.
Лидеры, которые разговаривают с людьми, а не «с трудовыми ресурсами», помогают сформировать атмосферу взаимоуважения. Когда это происходит, сотрудники чувствуют прочную связь с брендом, а эффективность работы растет.
Объединение сотрудников с целью — мощный способ улучшить культуру на рабочем месте. Помните, что цель отличается от миссии, стратегии или ценностей бренда. Миссия — это то, что вы делаете. Стратегия — это то, как вы достигнете своих целей. Ценности — это модели поведения, которым должны следовать сотрудники. Цель — это то, почему вы делаете все эти вещи. Миссия, стратегия и ценности подчинены цели.
Рекрутеры будут более успешными в подборе персонала, убедившись, что цель организации связана с их ценностным предложением для кандидатов. Так поступают рекрутеры Indigo Tech Recruiters при поиске IT-специалистов. Другая стратегия заключается в том, чтобы помочь нынешним сотрудникам увидеть, как их работа способствует достижению целей организации. Лучший способ сделать это — четко и часто сообщать об этом.
Признательность — это чувство, что вас ценят за уникальную точку зрения, отношение, таланты и вклад. Поощрение является выражением признательности. Одним из положительных последствий станет повышение вовлеченности сотрудников. Согласно данным Octanner, 78% сотрудников лучше вовлечены, когда они чувствуют сильное признание со стороны руководства. И только 34% чувствуют себя вовлеченными в компаниях со слабым признанием от лидеров.
Нельзя забывать об адаптации новичков, регулярном обучении и тимбилдинге. Все эти инструменты вместе помогут создать корпоративную культуру, способствующую процветанию бизнеса.
®