В Сумах уже стоят три контактные скульптуры, к которым приложил руку харьковчанин. Это «Гусар», «Веселый сумчанин» и «Дама с зонтиком».
О своем творчестве и дальнейших планах мастер рассказал читателями «Данкора».
— Расскажите, как получилось, что Вы связались с Сумами?
— Это произошло совершенно случайно. Cо мной связался ваш главный архитектор Владимир Борисович Быков по поводу изготовления «Гусара». Сумской скульптор не успевал за 20 дней изготовить скульптуру и обратился ко мне. Но было сложно за такой короткий срок отлить скульптуру. Однако после долгих уговоров я согласился. Пришлось работать днем и ночью. В итоге все успел в срок.
— До этого Вы бывали в Сумах?
— Нет, первый раз в прошлом году. Всего три раза. Мне очень понравился город— небольшой, уютный, исторический. Впечатления мои о Сумах остались очень хорошие, плохого ничего сказать не могу.
— Есть ли идеи для новых контактных скульптур? Может, в конкретном месте?
— Я был практически только в центре, так что сложно сказать. А по поводу скульптур — я не видел у вас мраморных скульптур, мало фонтанов. Хотелось бы увидеть скульптурную композицию с лошадьми. Все-таки «Гусар» есть, а лошадей нет.
— Говорят, что «Дама с зонтиком» похожа на Вашу жену?
— Да, я лепил ее с Марии. Но вообще это как бы собирательный образ графини.
— Владимир Быков рассказывал, что в то время, как Вы работали над скульптурой, у вас обоих родились дети, поэтому «Даме» сделали небольшую беременность?
— Да, так совпало. Подумали: почему бы нет?!
— Как Вы пришли к скульптуре?
— После окончания средней школы в 1989 году я приехал в Харьков. Было несколько вариантов, так как закончил школу с отличием. Думал, куда поступать — на математику, химию или в художественное училище. После долгих раздумий выбрал художественную стезю. Учился 5 лет в училище, после окончания поступил в художественный институт. Так и определилась моя профессия. Я понял: мой выбор был правильным.
— Какие Ваши скульптуры стоят в Харькове?
— Очень много моих работ в частных коллекциях. В самом центре города стоят скульптуры Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову, прототипом которых стали актеры Сергей Юрский и Анатолий Папанов. Также композитору Валентину Бибику, бывшему ректору Харьковского сельскохозяйственного института Герману Наумову. Кроме того, был соавтором многих других работ.
— В каких еще городах еще можно увидеть Ваши скульптуры?
— Кроме Харькова и Сум— в Запорожье, Симферополе, Москве…
— Как Вы думаете, за чем будущее — монументальными памятниками или контактными скульптурами?
— Нельзя их разделить, они должны быть в жизни. Нельзя делать только монументальные или только контактные.
— Много ли у Вас заказов?
— Работы всегда хватает. Когда нет заказов, я леплю для себя. Правда, на творческую работу остается очень мало времени, так как практически постоянно выполняю заказы. А каждый заказ отнимает немало времени.
— Что заказывают чаще всего?
— Это вопрос индивидуальный. Темы бывают абсолютно разные. Заказывают практически все— от любимых животных до своих бюстов. Но больше всего заказчики предпочитают интерьерные скульптуры из мрамора, бронзы и фонтаны.
— Самая необычная скульптура, которую делали?
— Каждая скульптура необычна. Например, я делал интересный скульптурный комплекс в Москву известному всесоюзному вору в законе. У него на руках было по шесть пальцев. И вообще, скульптурный комплекс был необычный.
— Что мечтаете сделать?
— Мечтаю сделать скульптурную композицию с лошадьми. Я еще ни разу не делал лошадей. А для меня это интересно, так как я люблю лошадей.
— Сколько времени уходит на скульптуру?
— Смотря какая скульптура. От месяца до года. В день получается от 4 часов, а может продолжаться целые сутки. Процесс затягивает. Прихожу домой из мастерской обычно поздно — к полуночи.
— Опишите процесс создания скульптуры с нуля.
— Делается небольшой эскиз. После его утверждения работа увеличивается в натуральный размер в глине. После утверждения в глине начинается процесс формовки. Работа формуется из гипса, потом в гипсе доводится. После это переводится в материал, в котором должна быть скульптура. Если из мрамора, переводится в мрамор, а если из бронзы, снимается с гипсовой модели кусковая формовка. После снятия кусковой формы работа отливается из воска. Потом снимается с воска керамическая форма, в которую уже льется металл. После отливки идет процесс зачистки и тонировки.
— Какой материал Вам по душе?
— Камень и металл.
— Какие еще есть идеи для Сум, Харькова, может, других городов?
— Идей много. Я надеюсь, что все найдут свое место в жизни.
— Можно ли заработать в Украине искусством?
— Я человек искусства. Когда работаю, деньги меня интересуют в последнюю очередь. Но каждая работа требует определенных затрат, поэтому должна оплачиваться.
Дон
Хватит нам контактных фигур и памятников типа сахару .... Сделайте нормальные тротуары. Займитесь фасадами (кирпичи сыпятся на голову). А то скоро только на лошадях и в касках передвигаться можно будет по нашему славному городу.
Так зашел
Да чо уж там с лошадьми? Давай сразу со слонами.
Геннадий Откатов-Оффшорченко
Да, нам очень нужны контактные фигуры. Навернёшься, бывает, на льду в тёмном дворе... или едешь в маршрутке, как селёдка, и думаешь: "Вот бы поскорее до контактной фигуры добежать и сфоткаться на аватарку в одноклассники!"
Люба-журналистка
Думаю. надо сделать последнюю контактную скульптуру " Конь в пальто " - и на этом пока закончить. Моделью предлагаю Минаева - в данном случае - лучшего не найти !
С учетом разросшегося в последнее время седалищного нерва , возможен и второй вариант - конь педальный . Модель - та же .
СЕРЕЖА ЛОХ
Или памятник Белому коню модель также та же
так, к слову...
Молодцы!)))) Пока есть чувство юмора, будем жить))
Элишу
Не обижайся. сумчане не виноваты, что у них в городе пока не до искусства