Телефонное мошенничество в настоящее время стало одним из самых распространенных видов имущественных преступлений. Этому есть несколько причин. Первая - легче всего попадают в такие ловушки старики. Они в силу своего возраста более доверчивы, их легче держать «на крючке», они пытаются любой ценой быть полезными своим молодым родственникам и, едва услышав о беде, способны отдать последние копейки, имеют ограниченный доступ к общественной информации, а иногда и вовсе не имеют понятия о всех тех методах обмана, которыми пользуются современные аферисты для собственного обогащения. Вторая причина телефонного мошенничества - преступление так называемого «удаленного доступа», то есть преступник и жертва не видят друг друга и не общаются с глазу на глаз. Такие преступления трудно распутывать и доказывать преступный умысел, а вот самому преступнику получить реальные деньги - легко. Третья причина - как правило, пожилые люди проживают в одиночестве, и редко кто из младшего поколения предупреждает их об опасности таких мошеннических схем. К тому же, мошенники замечательные психологи, которые на интуитивном уровне могут почувствовать, поддастся ли на их уговоры телефонный собеседник, или стоит сразу бросить трубку.
Так, жертвой такого обманщика стал 82-летний житель Глухова, который перевел на операцию «внуку» 18 тысяч гривен. Подобным же образом «помогла» своему сыну, который якобы попал в аварию, и 82-летняя жительница Сумского района. Старушка отдала неизвестно кому почти 17 тысяч гривен.
Сейчас по каждому из этих фактов работники полиции ведут необходимые оперативно-розыскные действия, чтобы выяснить личности проходимцев и вернуть пенсионерам утраченные средства.
Правоохранители снова предостерегают граждан: быть внимательными и осторожными, не доверять телефонным собеседникам, как бы те не «плакали» в трубку и не просили о немедленной помощи. В таком случае стоит сохранять спокойствие и не бросаться немедленно собирать деньги. Можно спокойно ответить, что эту тему вы обсудите дома, в семейном кругу, в присутствии других членов семьи. Или сказать, что информацию нужно уточнить, и прервав разговор с этим абонентом, позвонить на мобильный другим вашим родственникам, которые могут быть ближе или кому вы больше доверяете. В противном случае можно сразу обратиться в полицейское круглосуточную бесплатную линию «102» и рассказать о телефонном разговоре оператору - он выслушает вас и окажет необходимую совет или помощь, сообщает Отдел коммуникации полиции Сумской области.
Мужчина под видом владельца товара забрал чужую отправку из почтового отделения. Но остаться не замеченным злоумышленнику не удалось, его разоблачила...
В Ромнах 57-летний местный житель поверил телефонным аферистам, представившимся работниками банка и доверительно выполнил все их указания. Как следствие, собственноручно...
Мошенническую «схему» фигуранты реализовали, находясь под стражей. Информацию о номере банковской карты и финансовом номере телефона злоумышленники получали на площадках...
Разоблачен и взят под стражу роменчанин, который обманывал знакомых, оформляя на их имя кредиты и ссуды....
Мужчина поверил неизвестному телефонному собеседнику, заказавшему домой доставку продуктов питания и пополнение мобильного счета на немалую сумму, и в результате...