Как в Сумах будут считать пассажиропоток в маршрутках

Во вторник, 11 июля, в Сумах представители общественности вместе со специалистами отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг обсудили механизмы обследования пассажиропотока на городских маршрутах и проведения исследования мобильности и миграции сумчан.

Начальник отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг Сергей Яковенко заметил: «Учитывая то, что было решение сессии, которое обязывает нас отследить пассажиропоток в общественном транспорте, сегодняшнее заседание мы посвятили именно этому вопросу. «Круглый стол» мы организовали для того, чтобы обсудить с общественностью проведение двух исследований, которые помогут решить наиболее актуальный сегодня транспортный вопрос».

Чиновник представил присутствующим наработки отдела по проведению первого исследования - «Обследование пассажиропотока на маршрутах г. Сумы».

По его словам, для проведения обследования отдел обратился к трем вузам: СумГУ, КПИ им. И.Сикорского и ХНАДУ, а также региональному представительству Международной финансовой корпорации (IFC). Ответы получили от первых трех.

В каждом из вузов готовы предоставить данный вид услуги - отследить пассажиропоток. Правда, существует разница в цене. Дешевле всего будет заказать эту услугу в СумГУ. Здесь просят лишь 51,35 тыс. грн. А вот КПИ им. И.Сикорского и ХНАДУ пригласили по 150 тыс. грн. и 199,8 тыс. грн. соответственно.

Однако уже в процессе обсуждения общественные активисты сосредоточили внимание на том, что не совсем понятен метод расчета пассажиропотока (во всех трех случаях он указан как выборочный), а также отметили нецелесообразность заказа такой услуги у университетов из других городов, необходимость разработки автоматизированной системы измерения пассажиропотока.

Звучали и другие предложения, среди которых было и установление в общественном транспорте электронных датчиков, которые помогут, по мнению, общественных активистов, точнее показать пассажиропоток.

После длительного обсуждения собравшиеся договорились о том, что отдел транспорта, связи и телекоммуникационных услуг обработает последнее предложение от общественности. Сергей Яковенко сказал, что это будет пилотный проект. О том, как его воплощать в жизнь, специалисты отдела и общественные активисты определятся позже. Вместе с тем обработают и первые три предложения от университетов.

После этого участники «круглого стола» поговорили о проведении исследования мобильности и миграции жителей областного центра. Главный специалист отдела Инна Чирка сообщила, что по данному вопросу также было обращение в СумГУ, КПИ им. И Сикорского и региональное представительство Международной финансовой корпорации (IFC).

Целью же данного исследования является корректировка пассажиропотока в общественном транспорте и расположения остановок общественного транспорта по городу. Данный вопрос будет прорабатываться с учетом всех предложений от общественности, в том числе и по привлечению международных организаций к этому исследованию.

Сергей Яковенко отметил, что это заседание не последнее. После того, как отдел обработает все предложения, общественность снова пригласят к диалогу, чтобы окончательно определиться с проведением данных исследований.

Комментарий

Александр Соколов, общественный активист:

«КАК БУДЕМ СЧИТАТЬ ПАССАЖИРОПОТОК?

Это важно!

Сегодня власть провела круглый стол на тему расчета пассажиропотока.

Вниманию общественности представлены 3 варианта, 3 университета: Киев, Харьков и Сумы (СумГУ).

Стоимость от 50 тыс. грн. до 200 тыс. грн..

Власть смогла объяснить только способы подсчета (табличный или же визуальный), но не показала методологию.

Поэтому, невозможно оценить эффективность и все риски.

Исходя из позиции чиновников, сумской университет их не устраивает (ведь они уже раз посчитали, что аргументированный тариф на перевозку составляет - 1,06 грн.), а судя по всему, задача власти стоит -приблизиться к 5,00 грн..

Естественно, мы это все предвидели и внесли предложение считать в 21 веке пассажиропоток не с помощью студентов и рук (использовать человеческий фактор), а с помощью специальных датчиков нашего, украинского производства с погрешностью до 2%.

Опять же, вопрос какой датчик выбрать - дискуссионный. Их достаточно много: бывают ультрозвуковые, инфракрасные, видеорегистраторы и т.д.

Подключив эти датчики к gps модулю можно сделать анализ и по миграции пассажиров: будет видно на каких остановках больше всего пассажиров, в каком направлении их больше движется и т.д.

Исходя из этих данных можно усовершенствовать транспортную схему города.

Стоимость датчика около 2 тыс. грн., если подключать к gps модулю, то это еще + 2-3 тыс грн..

Кстати, учитывая, что в маршрутках уже установлены gps модули, можно рассмотреть техническую возможность подключения к ним.

В общем, результат какой?

Под давлением общественников, 2 депутатов гор совета, власть пообещала проработать вопрос и с датчиками.

Более того, в качестве пилотного проекта, я готов за счет личных средств купить 2 датчика и при участии представителей власти, перевозчиков и общественности провести замеры в 1 маршрутке в течении дня, чтобы убедиться в эффективности и возможности подсчета автоматическим способом.

Теперь по поводу законности использования датчика:

Нормативный акт, который регулирует вопрос исследования пассажиропотока ( http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/z1282-13 ) не предусматривает, что для этого нужна лицензия.

Более того, использование датчика относится к визуальному способу исследования и расчета пассажиропотока.

Все зависит от того, какую цель преследуем... всем нужна реальная цифра пассажиропотока (кроме власти и перевозчиков - ред.).

Если её можно получить с помощью датчика, который себя проявит с положительной стороны, то в чем проблема?

С каких пор глаза человека, студента точнее могут быть, чем луч спец датчика? Почему когда речь заходит за человека, власть не поднимает вопрос о наличии у него сертификата, а когда о датчиках, то упираются ногами и руками? Может человека легче подкупить?

 

Я очень сомневаюсь, что если работу поручат Киеву или Харькову, то к нам пожалуют в командировку 20-30 человек на месяц.

Скорее всего будут нанимать сумчан, например, людей перевозчиков.... и какой результат получим?

Если не хочется получать реальную цифру, то конечно можно придумать 1000 и 1 причину, почему нельзя использовать датчики.

Власть опасается, что перевозчики откажутся устанавливать датчики

Так вот, мой им ответ, в виде крылатой фразы из к/ф "Бриллиантовая рука":

"А, если не будут брать - отключим газ!"

У нас власть в городе или тряпка половая?» - написал А.Соколов в фейсбуке.

Комментарии

Пупкин Арнольд Абрабович

Чем больше читаю комменты Соколова-тем больше понимаю фразу" Придурок в эфире".

По тематике

11.05.2018 15:18

В Сумах начинается обследование пассажиропотока

В субботу, 12 мая, специалисты Харьковского национального автомобильно-дорожного университета начинают обследование пассажиропотока на городских маршрутах....

06.11.2017 14:15

Сумской пассажиропоток вновь доверили считать харьковчанам

роводить подсчет пассажиропотока в сумском общественном транспорте доверили Харьковскому национальному автомобильно-дорожному университету....

14.06.2017 15:44

В Сумах посчитают пассажиропоток в маршрутках

Сегодня, 14 июня, на сессии Сумского горсовета депутаты поддержали решение «О некоторых вопросах урегулирования пассажирских перевозок в г. Сумы»....

24.04.2017 10:38

В Сумах власти не хотят считать пассажиропоток перед повышением тарифов

Сумское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины сообщает, что проведение обследований пассажиропотока в городе Сумы должно предшествовать пересмотру тарифов на...

По полторы: в Сумах активисты посчитали экономически обоснованный тариф на маршрутки
05.04.2017 14:31

По полторы: в Сумах активисты посчитали экономически обоснованный тариф на маршрутки

Об этом сообщается на странице в фейсбуке "Планово-бюджетна громадська експертна комісія при Сумській міськраді"....

view counter
view counter
Новости партнеров
Погода, Новости, загрузка...
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Крейвен - мисливець (Джей Сі Чандор, 2023)
Крейвен - мисливець (Джей Сі Чандор, 2023)
Кино Кінопалац "Дружба"
20.00
Пулмен (Кріс Пайн, 2023)
Пулмен (Кріс Пайн, 2023)
Кино Планета Кіно
19.15
Скляний майстер (Усман Ріаз, 2024)
Скляний майстер (Усман Ріаз, 2024)
Кино Планета Кіно
26-27.12.2024 - 17.00; 28-31.12.2024 - 18.50
Потяг у 31 грудня (Олег Борщевський, 2024)
Потяг у 31 грудня (Олег Борщевський, 2024)
Кино Планета Кіно
13.10; 16.50; 19.00
Чорне таксі (Брюс Гудісон, 2024)
Чорне таксі (Брюс Гудісон, 2024)
Кино Планета Кіно
26.27.12.2024 - 14.10; 28-30.12.2024 - 17.10
Різдво на Алясці (Ділан Пірс, 2023)
Різдво на Алясці (Ділан Пірс, 2023)
Кино Планета Кіно
12.15
Їжак Сонік 3 (Джефф Фаулер, 2024)
Їжак Сонік 3 (Джефф Фаулер, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
12.10; 14.10
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.