Начальник отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг Сергей Яковенко заметил: «Учитывая то, что было решение сессии, которое обязывает нас отследить пассажиропоток в общественном транспорте, сегодняшнее заседание мы посвятили именно этому вопросу. «Круглый стол» мы организовали для того, чтобы обсудить с общественностью проведение двух исследований, которые помогут решить наиболее актуальный сегодня транспортный вопрос».
Чиновник представил присутствующим наработки отдела по проведению первого исследования - «Обследование пассажиропотока на маршрутах г. Сумы».
По его словам, для проведения обследования отдел обратился к трем вузам: СумГУ, КПИ им. И.Сикорского и ХНАДУ, а также региональному представительству Международной финансовой корпорации (IFC). Ответы получили от первых трех.
В каждом из вузов готовы предоставить данный вид услуги - отследить пассажиропоток. Правда, существует разница в цене. Дешевле всего будет заказать эту услугу в СумГУ. Здесь просят лишь 51,35 тыс. грн. А вот КПИ им. И.Сикорского и ХНАДУ пригласили по 150 тыс. грн. и 199,8 тыс. грн. соответственно.
Однако уже в процессе обсуждения общественные активисты сосредоточили внимание на том, что не совсем понятен метод расчета пассажиропотока (во всех трех случаях он указан как выборочный), а также отметили нецелесообразность заказа такой услуги у университетов из других городов, необходимость разработки автоматизированной системы измерения пассажиропотока.
Звучали и другие предложения, среди которых было и установление в общественном транспорте электронных датчиков, которые помогут, по мнению, общественных активистов, точнее показать пассажиропоток.
После длительного обсуждения собравшиеся договорились о том, что отдел транспорта, связи и телекоммуникационных услуг обработает последнее предложение от общественности. Сергей Яковенко сказал, что это будет пилотный проект. О том, как его воплощать в жизнь, специалисты отдела и общественные активисты определятся позже. Вместе с тем обработают и первые три предложения от университетов.
После этого участники «круглого стола» поговорили о проведении исследования мобильности и миграции жителей областного центра. Главный специалист отдела Инна Чирка сообщила, что по данному вопросу также было обращение в СумГУ, КПИ им. И Сикорского и региональное представительство Международной финансовой корпорации (IFC).
Целью же данного исследования является корректировка пассажиропотока в общественном транспорте и расположения остановок общественного транспорта по городу. Данный вопрос будет прорабатываться с учетом всех предложений от общественности, в том числе и по привлечению международных организаций к этому исследованию.
Сергей Яковенко отметил, что это заседание не последнее. После того, как отдел обработает все предложения, общественность снова пригласят к диалогу, чтобы окончательно определиться с проведением данных исследований.
Александр Соколов, общественный активист:
«КАК БУДЕМ СЧИТАТЬ ПАССАЖИРОПОТОК?
Это важно!
Сегодня власть провела круглый стол на тему расчета пассажиропотока.
Вниманию общественности представлены 3 варианта, 3 университета: Киев, Харьков и Сумы (СумГУ).
Стоимость от 50 тыс. грн. до 200 тыс. грн..
Власть смогла объяснить только способы подсчета (табличный или же визуальный), но не показала методологию.
Поэтому, невозможно оценить эффективность и все риски.
Исходя из позиции чиновников, сумской университет их не устраивает (ведь они уже раз посчитали, что аргументированный тариф на перевозку составляет - 1,06 грн.), а судя по всему, задача власти стоит -приблизиться к 5,00 грн..
Естественно, мы это все предвидели и внесли предложение считать в 21 веке пассажиропоток не с помощью студентов и рук (использовать человеческий фактор), а с помощью специальных датчиков нашего, украинского производства с погрешностью до 2%.
Опять же, вопрос какой датчик выбрать - дискуссионный. Их достаточно много: бывают ультрозвуковые, инфракрасные, видеорегистраторы и т.д.
Подключив эти датчики к gps модулю можно сделать анализ и по миграции пассажиров: будет видно на каких остановках больше всего пассажиров, в каком направлении их больше движется и т.д.
Исходя из этих данных можно усовершенствовать транспортную схему города.
Стоимость датчика около 2 тыс. грн., если подключать к gps модулю, то это еще + 2-3 тыс грн..
Кстати, учитывая, что в маршрутках уже установлены gps модули, можно рассмотреть техническую возможность подключения к ним.
В общем, результат какой?
Под давлением общественников, 2 депутатов гор совета, власть пообещала проработать вопрос и с датчиками.
Более того, в качестве пилотного проекта, я готов за счет личных средств купить 2 датчика и при участии представителей власти, перевозчиков и общественности провести замеры в 1 маршрутке в течении дня, чтобы убедиться в эффективности и возможности подсчета автоматическим способом.
Теперь по поводу законности использования датчика:
Нормативный акт, который регулирует вопрос исследования пассажиропотока ( http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/z1282-13 ) не предусматривает, что для этого нужна лицензия.
Более того, использование датчика относится к визуальному способу исследования и расчета пассажиропотока.
Все зависит от того, какую цель преследуем... всем нужна реальная цифра пассажиропотока (кроме власти и перевозчиков - ред.).
Если её можно получить с помощью датчика, который себя проявит с положительной стороны, то в чем проблема?
С каких пор глаза человека, студента точнее могут быть, чем луч спец датчика? Почему когда речь заходит за человека, власть не поднимает вопрос о наличии у него сертификата, а когда о датчиках, то упираются ногами и руками? Может человека легче подкупить?
Я очень сомневаюсь, что если работу поручат Киеву или Харькову, то к нам пожалуют в командировку 20-30 человек на месяц.
Скорее всего будут нанимать сумчан, например, людей перевозчиков.... и какой результат получим?
Если не хочется получать реальную цифру, то конечно можно придумать 1000 и 1 причину, почему нельзя использовать датчики.
Власть опасается, что перевозчики откажутся устанавливать датчики
Так вот, мой им ответ, в виде крылатой фразы из к/ф "Бриллиантовая рука":
"А, если не будут брать - отключим газ!"
У нас власть в городе или тряпка половая?» - написал А.Соколов в фейсбуке.
В субботу, 12 мая, специалисты Харьковского национального автомобильно-дорожного университета начинают обследование пассажиропотока на городских маршрутах....
роводить подсчет пассажиропотока в сумском общественном транспорте доверили Харьковскому национальному автомобильно-дорожному университету....
Сегодня, 14 июня, на сессии Сумского горсовета депутаты поддержали решение «О некоторых вопросах урегулирования пассажирских перевозок в г. Сумы»....
Сумское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины сообщает, что проведение обследований пассажиропотока в городе Сумы должно предшествовать пересмотру тарифов на...
Об этом сообщается на странице в фейсбуке "Планово-бюджетна громадська експертна комісія при Сумській міськраді"....
WWS
Чем больше читаю комменты Соколова-тем больше понимаю фразу" Придурок в эфире".