Петиция «Створення єдиної системи громадського транспорту в місті Суми» авторства Дмитрия Долгова была зарегистрирована на сайте местных петиций 27 февраля, а вчера, 4 марта, смогла преодолеть порог в 250 голосов, что переводит ее в статус «на рассмотрении». Это уже вторая петиция, набравшая необходимые голоса. Первой стала петиция «Большие автобусы» авторства Станислава Шелемина.
Член общественной экспертной комиссии при горсовете по транспорту Александр Мироненко прокомментировал некоторые пункты петиции:
Закупка современного (соответствие всем ЕВРО стандартам) транспорта (автобусы, троллейбусы).
«Требование закупки современного и вместительного транспорта ведет нас в итоге к требованию закупки больших 100% низкопольных автобусов, так как именно такой стандарт транспорта является эталоном в ЕС. Однако мы видим решительное сопротивление властей идее закупки действительно европейского транспорта под разными предлогами».
Создание и использование ТОЛЬКО электронной системы оплаты проезда.
«В развитых странах ЕС электронная оплата проезда не является эталоном. Там очень часто используют и бумажные проездные билеты, на которых валидаторы печатают дату компостирования. В наших условиях, возможно, стоило бы для начала приучить горожан к проездным, однако для этого необходимо, чтобы проездные были выгодные. Сейчас же мы видим странную ситуацию, когда проездной на месяц на троллейбус стоит фактически около 150 грн. То есть, покупая проездной на троллейбус пассажир платит больше, чем если бы он пользовался маршруткой, проезд в которой в два раза дороже, чем в троллейбусе!».
Установление адекватных и справедливых тарифов.
«Сейчас тариф для перевозок в троллейбусе является низким и его хотят повысить как раз-таки под лозунгом «справедливых тарифов». Однако это не означает, что его нужно срочно поднимать. Необходимо проанализировать, - а что же дало предыдущее повышение цены проезда? Нужно также не забывать, что сейчас большую часть людей перевозит частный транспорт, а значит, повышение цены в троллейбусах приведет к скорому повышению цены в маршрутках, либо же пересаживанию пассажиров с коммунального транспорта (который довольно часто не придерживается расписания) на маршрутки. В итоге коммунальное предприятие станет еще более убыточным. В первую очередь, коммунальный транспорт должен стать прогнозируемым, а качество услуг должно повыситься. Тогда можно вести речь о повышении тарифов».
З 1 грудня на автобусному маршруті № 15 «СНАУ – Коледж СНАУ» тимчасово припиняється перевезення пасажирів....
У зв'язку з продовженням ремонтних робіт на одній із підстанцій завтра, 9 листопада, з 7:00 до 20:00 буде знеструмлена частина...
У зв'язку з проведенням ремонтних робіт на одній із підстанцій 8 і 9 листопада частина Сум буде знеструмлена з 7:00...
Після підвищення вартості проїзду у сумських маршрутках виявилось, що на одному маршруті тариф залишився старим....
Автобуси передадуть для забезпечення евакуації цивільних мешканців....