![](https://dancor.sumy.ua/sites/dancor.sumy.ua/files/imagecache/468x310/images/news/161277/images-vybory15-news_20.10_sumy-700x525.jpg)
На первый взгляд, этот билборд можно принять за социальную рекламу, но, учитывая то, что есть одноименная политическая партия, которая принимает участие в выборах как в Сумской областной, так и в Шосткинские районный и городской советы, а также от этой силы баллотируется кандидат, ОПОРА расценивает надпись как агитацию.
В законе «О местных выборах» (п. 5 статьи 57) говорится, что к политической рекламе относится использование символики (гимна, флага, опознавательного знака, девиза) или логотипов политической партии, местная организация которой является субъектом соответствующего избирательного процесса, использование предвыборных слоганов, лозунгов кандидатов, политической партии, ее местных организаций, а также сообщения о проведении зрелищных или других публичных мероприятий в поддержку местной организации партии, кандидата или о поддержке указанных мероприятий местными организациями партий, кандидатами, политическими партиями, местные организации которых являются субъектами соответствующего избирательного процесса, а также привлечение внимания к участию в таких мероприятиях местных организаций партий или определенных лиц как кандидатов.
В комментарий ОПОРЕ Николай Нога сказал, что он не пользуется в агитации избирательным фондом партии «Наш край», но не смог ответить в каком качестве: мэра или кандидата - он обращается к шосткинцам с билборда.
«С нашей рекламой все нормально, мы не нарушаем закон», - заявил Николай Нога.
Статья 54 Закона Украины «О местных выборах» утверждает, что предвыборная агитация осуществляется за счет и в пределах средств собственных избирательных фондов кандидатов в депутаты в одномандатном избирательном округе, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты, местных организаций партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в многомандатном избирательном округе. Использование для предвыборной агитации средств из других источников запрещается.
ОПОРА направила в Шосткинский городской совет запрос на получение информации относительно того, было оплачено размещения указанного билборда из городского бюджета.
Если считать данный билборд агитацией, то размещение его без выходных данных является нарушением Закона Украины «О местных выборах».
Статья 56 определяет: «В печатных агитационных материалов принадлежат плакаты, стенды, листовки, постеры, другая печатная продукция с надписями, касающиеся предвыборной агитации, а также материалы, размещаемые на носителях наружной рекламы. (...) Печатный агитационный материал должен содержать сведения о заказчике и организации, осуществившей печать, его тираж, информацию о лицах, ответственных за выпуск. Распространение печатных агитационных материалов без указанных сведений запрещается», сообщает Гражданская сеть ОПОРА в Сумской области.
ТОВ «Еко-Шостка» та ПП "Броус" повідомили про зміну тарифів на послуги з управління побутовими відходами....
У Шосткинському Арт-Центрі відкрилася виставка робіт воєнного фотографа, бійця ЗСУ Віталія Сокура, під назвою "Українські Титани". Через об’єктив фотокамери автор...
Сьогодні, 12 лютого, шосткинці провели в останню путь героя-земляка....
10 лютого шосткинці попрощалися із героєм-земляком....
8 лютого російський агресор здійснив авіаційний напад на територію міста Шостка. Удар нанесений БПЛА....