
Согласно ст. 52 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» принято решение наложить штраф в размере 68 тыс. грн на каждого из перевозчиков: ЧП Запорожец, АТП-1054, ЧП Согор, ООО «Сумыпастранс», ФЛП Овсянко, ФЛП Масюк, ФЛП Олейник.
В 2-месячный срок перевозчики имеют право оспорить это решение.
Всего АМКУ принял около 180 заявлений от сумчан. В ходе расследования выяснилось, что на тот момент сами перевозчики подавали на рассмотрение в исполком разные тарифы – от 3,02 грн до 4,98 грн – в зависимости от пассажиропотока, затрат, длины маршрута и т.д. Они же одновременно подняли тариф до 3 грн. В этом АМКУ и увидел согласованность действий перевозчиков. Причем сделали это без соответствующего решения регулятора, т.е. исполкома. Со стороны истца в рассмотрении дела был и горисполком в лице отдела логистики и связи, который представил акты проверок, проведенных 1-3 декабря, и объяснения.
Главный специалист отдела логистики и связи Сумского горсовета Инна Чирка отметила, что нужно вносить изменения в законодательство, чтобы город мог на законных основаниях сам проверять пассажиропоток. На это член общественной экспертной комиссии по транспорту Дмитрий Шестернев ответил, что пассажиропоток можно проверить, не дожидаясь изменений в законодательстве, применяя норму, когда пассажиропоток проверяется путем открытия нового маршрута.
Официальный представитель перевозчиков Борис Цымбал в ходе заседания заметил, что одни и те же действия квалифицируются АМКУ по-разному: когда исполком, как уполномоченный регулятор, устанавливает единый тариф - это якобы не влияет на конкуренцию, а когда перевозчики - влияет. Кроме того, возникает вопрос: были ли 1-3 декабря 2014 года маршруты, на которых можно было добраться как за 3 грн., так и за 2 грн.? Также Б.Цымбал акцентировал внимание, что он так и не услышал, в чем конкретно выразились негативные последствия якобы сговора перевозчиков. Так что заплатят ли перевозчики штраф, будет решать апелляционный орган.
Как отметил председатель Сумского территориального отделения АМКУ Евгений Касьян, в полномочия АМКУ не входит влияние на процессы тарифообразования (методика расчета и пр.), антимонопольный орган контролирует лишь правильность установления тарифа.
735 384 нових боргів через несплачені штрафи ПДР зафіксували торік за даними Єдиного реєстру боржників. Майже 83% усіх боржників чоловіки,...
Національний банк України захищатиме в суді своє рішення про накладення штрафу на фінансову компанію "ФАЛЬКОН" за порушення законодавства у сфері...
З 25 березня 2025 року змінюються штрафи за порушення строків звітності з трансфертного ціноутворення....
Протягом 2024 року надійшло 1215 звернень, заяв та скарг з питань захисту прав споживачів....
З 2025 року в Україні підприємці ризикують отримувати штрафи в розмірі 17 тисяч гривень за порушення правил щодо безготівкових розрахунків....
WWS
Ну и чему радоваться? Деньги маршрутчики соберут с нас, пассажиров. Пойдут они им на общепроизводственные затраты и лягут в себестоимость перевозок. А дальше послужат мотивацией для поднятия тарифа до 4 грн. Зато все пропиарились и АМКУ и шестерки политические.