В условиях, приближенных к боевым, слово «пропаганда» теряет негативный оттенок. Информационную политику Украины с начала кризиса эксперты не берутся оценивать ввиду отсутствия таковой. «Для нас большой урок то, что мы проиграли информационную войну. Мы абсолютно не были готовы, нет базы, и вообще нет идеологической политики в государстве», – подчеркивает Александр Кузьмук, бывший министр обороны Украины.
В то же время восприятие и настроения населения являются основным фактором, который будет определять развитие ситуации на Юго-востоке. По словам Валентина Бадрака, до 20% населения в этих регионах ослеплены информационной пропагандой. «Люди не понимают, что творят, и готовы идти на активные действия за присоединение к России», – констатирует он.
Впрочем, со стороны Украины в этой сфере в последнее время также заметен прогресс. «В последнее время качество подачи информации улучшилось. Появилась ироническая издевка над Москвой из-за ее неадекватных действий», – отмечает Сергей Шергин, завкафедры региональных систем и европейской интеграции Дипломатической Академии Украины.
Николай Княжицкий, депутат от партии «Батькивщина», считает, что необходимо сделать качественное общественное вещание, которое бы учитывало интересы людей, которые живут на Востоке. «Нужно сделать качественное иновещание – для того, чтобы наладить сотрудничество с западными компаниями и с Россией, чтобы доносить правдивую информацию, чтобы наша контрпропаганда была эффективной. Это нужно начинать делать уже, чтобы в будущем не происходило то, что происходит сейчас», – резюмирует он.
Источник: forbes.ua