Довольно привлекательным бизнес суши делает высокая рентабельность, что характерно - при малых вложениях.
В настоящее время в Северной столице насчитывается порядка более 300 заведений, которые позиционируют себя как рестораны с японской кухней. Каждое из них – по сути, суши бар. Самые первые из них образовались почти 10 лет назад.
Сегодня основная доля городского рынка приходится на сети «Евразия» (которые включают более 50 заведений), «Васаби» и "Япоша». Плюс ко всему, в городе есть несколько десятков ресторанов и баров, являющихся несетевыми.
Большая популярность японской кухни у потребителя привела к тому, что многие из заведений, специализирующихся на кухнях других стран, также включили их в свое меню. Как итог, в городе можно увидеть такие довольно экзотические сочетания, как, к примеру, ресторан узбекско-японской кухни. Как считает ресторатор Александр Затуливетров, роллы и суши сейчас можно заказать практически в половине заведений города Петербург. Помимо этого, перекусить суши можно еще и на сеансе в кинотеатре во время просмотра кинофильма – некоторое время назад суши-бар был открыт кинотеатре Jаm Hаll. По мнению его генерального директора Вадима Кондратенко, организовать подобное производство быстро и просто.
Давайте разберемся, дело в том, что привлекательность японской кухни для тех, кто желает открыть суши-бар или ресторан, состоит в высокой рентабельности при сравнительно малых вложениях в приобретение оборудования. Этот факт во многом можно определить простотой кухни. В ней главное место занимают холодные закуски. Если задаться целью вычислить себестоимость самого простого суши, то она начинается от 3-4 рублей, но в заведениях их в результате предлагают за цену, от 40 рублей за штуку, говорит Александр Затуливетров. Он твердо верит в то, что будет проще открыть суши-бары. Ведь в нем ассортимент меньше, зачастую горячая кухня вовсе исключается, поэтому основной процесс приготовления блюд заключается в верной нарезке ингредиентов.
Владелец экономит при обустройстве кухонного пространства порядка 10000 американских долларов (именно за счет исключения специальной техники для приготовления горячих блюд). Он тратит на приобретение оборудования только около 5 000 долларов.
Плюс ко всему, для открытия такого заведения может пригодиться относительно маленькая площадь. Как рекомендует генеральный директор сети ресторанов «Япоша», Алексей Романов, для суши-бара, рассчитанного на 50 мест, требуется площадь не меньше 150 кв. м. Заметим, что в Санкт-Петербурге повсеместно можно увидеть миниатюрные суши-бары. Их площадь всего 30-40 кв. м. ®
Украинские бизнесмены назвали главную проблему, которая препятствует инвестициям....
Департамент обеспечения ресурсных платежей проводит конкурс на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Сумской городской территориальной...
В Сумской облгосадминистрации обсудили вопросы налаживания конструктивного взаимодействия органов местной власти с представителями бизнеса....
Група компаній «ТЕХНОЛОГІЯ» виступила з ініціативою створити цільовий благодійний фонд «БІЗНЕС-МІСТУ» з метою координації дій небайдужих бізнесменів в питаннях допомоги...
Такую идею предложил генеральный директор ООО «Гуала Кложерс Украина» Владимир Заец....