Которых ни о чем не спрашивали, а продавали, как хотели.
Перевозчики фактически заявили, что они купили право получать с жителей Сум интересующую их норму прибыли и будут ее получать, несмотря на мнение горожан. При этом, как крепостные не могли предъявить претензии к помещику, так точно и сумчане лишены возможности поставить перевозчикам на вид и состояние подвижного состава, и невыполнение движения по графику, и множество других проблем.
Сумчанам разрешено лишь одно – платить. Причем не просто платить, а платить столько, сколько пожелают перевозчики, которые фактически являются полноценными владельцами города и делают с ним, что хотят.
Городские же власти, которые сперва пробовали поиграть в народных защитников, откровенно перешли на позицию лакеев и с криком «Чего изволите?» спешат удовлетворить любой каприз перевозчиков, не гнушаясь политически самоубийственными решениями.
Видимо, сами представители той политической силы, которая сейчас фактически монополизировала власть в горсовете, уже совсем не верят в возможность сохранить власть на выборах, а потому спешат монетизировать имеющиеся посты и мандаты. Ну, туда им и дорога.
Некоторую оторопь вызывают попытки называть происходящую монетизацию решением транспортного кризиса и заботой о горожанах. Если уж так заботиться, то лучше не заботиться вовсе. Также удивляют предостережения в том духе, что эти, конечно, мудаки, но ситуацию разогрели отставленные предшественники, которые теперь хотят реванша и на протестных настроениях придут во власть.
Нужно помнить, что никто не сделал большего для сохранения маршруточного безобразия в Сумах, чем политическая сила нынешнего мэра, начавшая свою борьбу с коммунальным транспортом еще с отказа от коммунального займа для покупки троллейбусов. Так что не надо пенять на зеркало, коли рожа в пушку. Во-вторых, как показывает опыт, с политической свалки в Сумах не возвращаются, так что бояться, что следующей властью станут деятели из прошлой власти, совсем не стоит.
Скорее, наоборот: кризис с маршрутками дал прекрасную возможность разобраться, кто есть кто, разогнав политические карьеры части общественных активистов, которые взяли на себя функции власти по отстаиванию интересов горожан. Очень надеюсь, что общественники, которые показали себя в битвах с перевозчиками, уже осенью окажутся в горсовете. И вообще, на грядущих выборах лично для меня определяющим будет программа действий той или иной политической силы в сфере городского транспорта. Та сила, которая представит наиболее реальный план скорейшей замены маршруток коммунальными троллейбусами и автобусами, получит мой голос. Думаю, что многие сумчане поступят так же.
При этом я прекрасно понимаю: мало пообещать, нужно еще выполнить. Однако думаю, что горожане довольно быстро учатся контролировать сумских политиков. И даже ситуация со стоимостью проезда, которая раньше поднималась на раз-два, а теперь буксовала месяцы, доказывает это.
Конечно, маршрутки - не единственная проблема Сум, однако она лакмус для власти. Тот, кто освободит город от ига маршруток, сможет решить и другие проблемы. А то, что это возможно, сомнений не вызывает. Так же, как и то, что в нормальном городе маршруток быть не должно. Недавно я побывал в Виннице и хочу сказать: как же прекрасен город без маршруток! Очень надеюсь, что в обозримом будущем эта мечта станет явью и в Сумах.
Поэтому нынешний транспортный кризис, позволивший отделить зерна от плевел, лишь первый, но важный шаг к осуществлению мечты и освобождению Сум от крепостного маршруточного ига.
5 марта Ковпаковский районный суд города Сумы получил от патрульных протокол, составленный на водителя маршрутки за управление пассажирским транспортом в...
Качество общественного транспорта в городе служит косвенным свидетельством степени (не)коррумпированности городских властей. Это показывает украинский опыт...
С 20 марта маршрутки переходят на «автобусный режим» и будут останавливаться только на обозначенных остановках общественного транспорта. Также появится 3...
Смена руководства Сумского облсовета зафиксировала тектоническое изменение гастрономических предпочтений депутатов....
Национальное агентство по предотвращению коррупции с 15 августа запускает электронную систему подачи и обнародования деклараций госслужащих.... 3
WWS
Если автор был в Виннице то почему скромно промолчал почем там стоимость проезда в коммунальном троллейбусе и автобусе? Не в тему статьи?