Когда-то под эту пеню в заводских актовых залах на сцену поднимались комсомолки, активистки и красавицы. С тех пор многое изменилось, но первую красавицу предприятия выбирать по-прежнему интересно.
Чего не сделаешь ради любимых сотрудников? Тем более к профессиональному празднику — Дню машиностроителя. Ведь коллеги за тебя голосовали в газете… Да и титул королевы красоты и прилагающееся к нему ювелирное украшение еще никому не помешали.
22 сентября в актовом зале «Укрросметалла» десять очаровательных работниц концерна впервые в жизни превратились в элегантных манекенщиц.
– Конкурс был объявлен полгода назад, — рассказывает Ирина Вертикова, инициатор шоу и пресс-секретарь концерна. — В нашей газете «Вести концерна «Укрросметалл» появились фотографии 20 претенденток. Право попасть в финал получили девушки, набравшие наибольшее количество голосов сотрудников: две представительницы Полтавского турбомеханического завода, одна — глуховского завода «Электропанель», остальные представляли семь сумских предприятий концерна.
Девушки-финалистки старались. Немного волновались, но заметить это могло лишь придирчивое жюри во главе с вице-президентом концерна. Коллеги смотрели, удивлялись, восхищались и болели каждый за свою сотрудницу.
Выход в деловых костюмах — в некоторой степени привычное дело: все девушки очень деловые — менеджеры, деловоды, инженеры, бухгалтеры, костюмы сидят как влитые.
Следующий выход: под трогательный хит Селин Дион из саундтрека к фильму «Титаник» девушки появляются на сцене в роскошных вечерних платьях…
Королевой праздника и Мисс «Укрросметалл» стала сумчанка Виктория Скрипченко.
Цветы, подарки, аплодисменты…Секрет ее успеха прост — красота и маленькая женская хитрость.
– Идеальный мужчина должен быть благородным и смелым, как рыцарь. В этом зале находится именно такой мужчина, — интригующе заявила Виктория в самом начале конкурса, и ее группа поддержки сразу пополнилась «именно такими мужчинами».
В Советском Союзе идеологом девичьих конкурсов был Александр Масляков, идеи для состязаний на предприятиях черпались из его популярной всесоюзной телепередачи «А ну-ка, девушки!».
Когда недавно у Маслякова спросили, не думает ли он возобновить передачу, он ответил:
– Нет. Сейчас уже другой менталитет. Когда была передача «А ну-ка, девушки», все обходились скромными девичьими занятиями: приготовлением салата, созданием какого- то наряда, танцами...
Наверняка нечто подобное было и в стенах концерна «Укрросметалл» в бытность там ВНИИкомпрессормаша, но большинство нынешних сотрудников об этом уже не помнит.
— Когда появились конкурсы красоты, все быстро разделись, стали ходить в купальниках...
Началась совершенно другая жизнь, поэтому у зрителей и у создателей программ голова повернута в другую сторону. Хотя я не исключаю возврата к простым человеческим радостям, — говорит А.Масляков.
Да, сегодня для «мисс» главное — внешние данные и умение блистать. Но, надо сказать, на конкурсе «Мисс «Укрросметалл» традиционного для современности дефиле в купальниках не было.