На картинах в основном изображена осень. Образы нечеткие, слегка размытые. Смотришь на них, и кажется, будто ты их уже видел.
Пытаешься вспомнить — и чувствуешь: воспоминания уже начали стираться, и только эмоции по-прежнему что-то напоминают. Такое вот сентиментальное путешествие может совершить, посмотрев выставку, каждый посетитель.
Наверное, именно на это и делали акцент жена и сын художника, подбирая работы для экспозиции.
Аркадий Пушкарь — коренной сумчанин с древними дворянскими корнями. Один из инициаторов создания Сумской художественной школы и ее преподаватель.
Чеканка, фрески, мозаика, лепнина, витражи, которыми когда-то были украшены вестибюли сумских кинотеатров, переговорный пункт на Петропавловской, холлы и вестибюли многих школ и т.д., тоже были сделаны Аркадием Пушкарем.
Он окончил Киевский художественный техникум, потом Ленинградскую академию художеств, впоследствии стал живописцем высшей творческой категории. В конце 60-х его работы заняли 1-е место на всесоюзной выставке в Москве.
Несмотря на то что имя сумского художника практически не звучало в его родном городе, его кисть хорошо знали коллекционеры и специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Парижа и Нью-Йорка. Авторские работы и копии картин мировых живописцев, выполненные Аркадием Пушкарем, выставлялись на вернисаже ь1 в мире — аукционе Кристи.
До 16 мая все желающие смогут увидеть акварели Аркадия Пушкаря.
Акварель (от латинского aqua — вода) — краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековой Европе и Азии. Чистая акварель (без примеси белил) стала широко применяться в начале XV века.
Ее основные признаки: прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы, чистота цвета. Акварель совмещает особенности живописи и графики. Специфические приемы акварели — размывы и затеки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения.