Оранжевый цвет, наряду с другими яркими цветами, был одним из фаворитов в последних молодежных коллекциях. До предвыборной кампании это объяснялось популяризацией спортивного стиля, стремлением освободиться от серой гаммы минимализма и т. п. Если бы не Ющенко, мало кто старше 25-ти носил бы такой цвет. Сейчас в оранж одета вся Украина. Это единственный яркий цвет, на котором акцентируется внимание. Чем больше оранжевого, тем лучше настроение, тем больше оптимизма.
Раньше избыток оранжевого казался наглым, выглядел вульгарно и дешево.
Но когда Родина в опасности, мода, вкус и чувство меры отступили на второй план.
Нечто подобное было в 80-х годах в странах Восточной Европы и постсоветской Прибалтике. Началось со значков и наклеек, а закончилось всеобщей модой на одежду в цветах национальных флагов. Вскоре после достижения политических целей все вернулось на «круги своя», и слова «вы одеты как флаг» стали звучать не как комплимент, а как намек на безвкусицу.
Оранжевые шарфы, куртки, шапки — это символическое оружие украинцев, у которых накипело столько, что власти просто повезло, что люди вышли на улицы и площади с оранжевыми лентами, а не с вилами и дубинами. По мнению психологов, в этом заслуга и оранжевого цвета.
Оранжевый цвет, как и красный, относится к цветам теплым, но в отличие от него лишен агрессии. Как утверждают психологи, он стимулирует эмоциональную сферу, будит мысли о радости, веселье и ярком солнце; вызывает учащение сердцебиения. Оранжевый цвет символизирует наслаждение, праздник, благородство. Также этот цвет самый эффективный для лечения психических заболеваний.
Оранжевая гамма психологически настраивает человека на изменение своего состояния. Психологи советуют прибегать к оранжевому цвету, когда не хватает чувства психологической свободы.
Этот цвет гармонизирует человека. Недаром оранжевый цвет играет большую роль в философии Востока. Восточные боги одеты в оранжевые одежды. Одежда буддийских монахов тоже оранжевая. Этот цвет как бы гипнотизирует и притягивает взгляд. Если мы смотрим на какие-нибудь объекты и какой-то предмет имеет оранжевую окраску, то, переводя взгляд с обычных предметов и замечая оранжевый цвет, по инерции взгляд переходит дальше, но через долю секунды возвращается и останавливается на оранжевом предмете. Поэтому предметы, имеющие повышенные требования к их обнаружению, красят в оранжевый цвет — жилеты дорожных рабочих, школьные автобусы, спасательные круги, буи на море, «черный ящик» на самолетах не черный, а оранжевый.
Люди с ярко выраженной индивидуальностью, не боящиеся быть в центре внимания, смело могут сказать: это мой цвет. А вот Л.Кучма на вопрос о любимом цвете сказал: «Мой цвет не оранжевый. Я другие цвета больше уважаю».