Визитку изобрели китайцы. В Европу она попала в конце XVII века. В Россию - в эпоху Екатерины II. После революции визитки в России искоренили, объявив буржуазным пережитком.
Позже их все-таки реанимировали.
Тогда визитки были у сотрудников обкомов, руководителей крупного калибра, дипломатов, космонавтов. Порядок получения был таков: заявление в органы местной власти с убедительным объяснением, зачем вам визитка.
Сегодня иметь визитку может каждый, но... «У нас многие до сих пор не дошли до понимания того, что визитки нужны, - говорит Сергей Лущик, директор производственного полиграфического предприятия «АС-полиграф». - Сейчас еще многие пользуются визитками, распечатанными на принтере, на цветной бумаге черными чернилами. Заказчики незнакомы с возможностями нашего полиграфического рынка, поэтому заказывают то, что им предлагают.
Предлагали визитки, изготовленные методом трафаретной печати - все заказывали такие. Потом предложили печатать на пластике - заказывают на пластике. Визитки с объемными буквами или ультрафиолетовыми красками у нас не делают, соответственно не предлагают - и никто не заказывает».
Несмотря на ограниченные предложение и спрос на визитки в Сумах, технологии изготовления не стоят на месте и сегодня на смену классической пришла визитка электронная. Она представляет собой пластиковый прямоугольник, на одной стороне которого размещен оптический диск. Поместив такую визитку в CD-Rom, можно получить исчерпывающую информацию о ее владельце. Электронными визитками пользуется, например, Президент России Владимир Путин. Но в большинстве случаев их используют для получения представления о целой фирме или предприятии. Такими визитками уже обмениваются бизнесмены в Киеве и других крупных городах Украины.
Сумчане же предпочитают «классические» визитки. Сергей Лущик говорит, что в Сумы электронные визитки придут года через два-три. Это связано с неготовностью сумских бизнесменов вкладывать деньги в представление своих предприятий в электронном виде, будь то вэб-сайт или электронные визитки. Видимо, мода опять придет к нам с опозданием. Что ж, нам не привыкать!