Андрей фотографирует с 15 лет. Первые снимки были сделаны на пленочный фотоаппарат, подаренный его отцом. Сейчас Андрею 25 и, как он считает, пришло время их предъявить…
Экспозиция составлена из двух больших картонных листов, на которых прикреплены десятки старых пленочных снимков, формата 10х15. На всех фото, где присутствует тот прошлый Андрей, автор выжег свое лицо, сохранив лишь лица своего окружения. Тем самым он, по сути, уничтожил само предназначение старых фотокарточек «на долгую память», убил их функционал: все, восстановлению не подлежат, это уже обрывки… Воспоминаний.
Автор озвучил и альтернативную версию мотивации прожигания фото: «чуваки, это все прикол, просто на тех карточках у меня смешное выражение лица, и я выжег его, чтобы выпасть на умняк. Смайлик».
- Я снимаю где-то с 15-ти лет, - рассказывает Андрей, - Здесь, в гараже, представлены фотокарточки, которые были буквально экспроприированы из домашнего фотоальбома. Из той жизни, когда я снимал не думая «зачем?». Просто, от балды. Гораздо позже, пересматривая снимки, у меня родилась идея, концепт. Смысл в том, что многих из этих людей я уже не вижу. Многие из них разъехались, многие из них живут другой жизнью: кто-то стал гастарбайтером, кто-то достиг высот, а кого-то уже нет в живых. Со многими людьми из моего окружения мы разошлись взглядами, тусовками, жизненными позициями. Но они остались на этих фотографиях, они здесь. Сейчас я сделал выставку, посвященную жизни десятилетней давности, а лет через десять, где-то в другом месте, я буду делать выставку, посвященную уже этому периоду жизни.
- В Фейсбуке, в опубликованной тобой афише, ты назвал себя «культовым фотохудожником». И можно было предположить, что ты «поймал звездочку» мэтра и поэтому пора писать мемуары и показывать с чего все начиналось… Или это ирония такая?
- Это был такой себе стеб (смеется), на него клюнули, на него повелись.
- Кто «повелся» и в чем это проявилось?
- Повелись какие-то деятели из Фейсбука, стандартные фотохудожники. Писали комментарии. Воспринято это было негативно, конечно. Зато был маленький резонанс.
- Ты этого и добивался? Негативной реакции?
- Я особо не прилагал к этому усилий. Это был прикол – кто-то его оценил, а кто-то нет. У нас в Сумах всего несколько культовых фотохудожников – это Женя Андрущенко, Виталий Петренко и Федя Монастыренко. Все.
- Ты себя к таковым не причисляешь?
- Нет. Я еще очень далек от них. Мне очень интересно, чем эти люди жили тогда, чем они живут сейчас, как они воспринимают мир, действительность. Но мы с ними на разных уровнях и я нахожусь на низшей ступеньке.
- Ты можешь назвать стили в которых ты снимал и сейчас снимаешь?
- Я не приверженец рассуждений о стилях. Стиль определяют совершенно другие люди. Ты пишешь музыку, играешь музыку, ты снимаешь фото, ты пишешь картины, книги. Стиль – это то, что внутри тебя. То, что ты производишь – является частью тебя и я готов отвечать за каждую карточку, за каждый снимок, я помню когда я его сделал и с кем. Это хроника такой босяцкой жизни, когда ты себе воображаешь, что ты свободен, что ты суперличность, что ты индивидуалист, что ты будешь жить не так, как твои предки, как «остальные». И ты добьешься чего-то, ты придешь к чему-то другому, качественно иному. То есть ты можешь поиметь систему, грубо говоря.
- Эти фото - локальная ценность, - прокомментировал экспозицию куратор проекта Garagepotting Владислав Посудевский, - Они срабатывают прежде всего на тех, кто знает героев фотографий Андрея лично, представляет, как они выглядят сейчас, насколько время отразилось на их лицах. Поэтому здесь, в гараже, выставка уместна.
Выставка является закрытой и посмотреть ее можно лишь предварительно договорившись с самим Андреем Бойко или с хозяином гаража и поттинга Владиславом Посудевским.
Аннрей Бойко, фотограф и арт-промоутер, основатель «Свободной художественной мастерской». В 2014 году вместе с художницей Надеждой Белокур они открыли и содержали за свои средства арт-пространство в переулке Дачный, где организовали несколько выставок молодых независимых художников. После закрытия мастерской в августе 2014 года, Андрей стал промоутером и фотографом вечеринок андеграундного клуба Garagepotting.
В 2015 году у Андрея прошла первая столичная фотовыставка «Фабрика» на Подоле в пространстве Red room, а так же выставка в Днепре в рамках фестиваля «Социальный вандализм».
14 січня в Лебединському міському художньому музеї імені Б.К. Руднєва презентовано виставку «НОВІ-СТАРІ СКІФИ» із колекції сумського музею «Причал...
Сумчан приглашают познакомиться с новой выставкой молодой художницы, рисующей пальцами ног....
Коли людині потрібен заряд енергії – вона часто п’є каву. А ще цей напій можна використати в живописі – виконати...
Дебют – це завжди непросто. Почуття невпевненості, страху, переживання. Уперше презентувати публіці свій талант, свої роботи – нелегко, але так...
Ірина Картамишева, майстриня із Бердянська, запрошує вас у свій «Мереживний світ».... 1