От перемены мест результат не меняется. Стоило ли вкладывать деньги во временное помещение для Центра предоставления административных услуг, если оно заведомо не подходит для этих целей?
Ведь теперь для получения разрешительных документов сумчанам не придется ходить по разным инстанциям. Когда родители учеников школы №4 протестовали против размещения Центра в бывшей столовой этого учебного заведения, их заверяли, что Центр пробудет в школе только до 1 октября. Что же из этого вышло на практике?
Как сообщила начальник управления «Центр предоставления административных услуг» Алла Стрижова, Центр, работающий по принципу «единого окна», оказывает около 150 видов админуслуг. В его состав входят три отдела: разрешительных процедур, регистрационных процедур и сектор по предоставлению административных услуг.
Сейчас в Центре трудится 16 человек и кадровый состав продолжает формироваться. Центр полностью обеспечен офисной и информационно-технической инфраструктурой. За время работы Центр оказал более тысячи админуслуг, выдал свыше 10 тыс. разрешений субъектам предпринимательской деятельности, 5,7 тыс. консультаций, принял к рассмотрению почти 5 тыс. заявлений.
Наиболее часто в Центр обращаются жители частного сектора за справкой о составе семьи, абитуриенты — за направлением управ-ления здравоохранения на поступление в медицинские вузы, много обращений по вопросам земельных отношений, архитектуре и градостроительству.
А.Стрижова признала, что проблемы с очередями к госрегистраторам были, есть и будут, поскольку у них такой объем работы, что действовать так, чтобы искоренить очереди, невозможно.
Также Алла Стрижова сообщила, что учреждение здесь находится временно, поскольку общей площади помещения в 369,5 кв.м недостаточно для нормального функционирования Центра. Поэтому планируется, что до 1 октября 2012 года управление переедет в помещение Клуба юного техника.
Напомним: Центр предоставления административных услуг открылся 3 мая этого года на ул.Горького,21. В новом помещении на ул.Петропавловская, 79 (бывшая столовая школы №4) начал работу 23 мая. Переезд сопровождался протестами родителей школьников. «Данкор» писал об этом (№21 от 23 мая 2012г.). Тогда председатель горсовета Алексей Мовчан заверил всех, что Центр пробудет в школе до 1 октября. Родители прекратили протесты, хотя до конца не поверили, что школе вернут столовую и, более того, что Центр не займет еще и спортзал на втором этаже.
До 1 октября осталось два с половиной месяца. Когда мы поинтересовались у управляющего делами исполкома Виктора Волонтырца, на какой стадии решение вопроса с помещением для Центра предоставления административных услуг, выяснилось, что ничего конкретного в этом направлении еще не сделано.
— КЮТ уже куплен?
— Нет, конечно. Это только благие намерения. КЮТ — только один из вариантов, но ни о какой покупке пока речи нет. Пока идут переговоры, — сообщил В.Волонтырец.
— Какие еще варианты?
— Пока КЮТ — главный вариант. Помещение площадью 3 тыс. метров, чтобы соответствовало нормам работы такого Центра, в городе очень трудно найти.
Сколько кругов пришлось пройти, чтобы внести в Государственный реестр зарегистрированную 17 мая неприбыльную общественную организацию, рассказывает сумчанка Наталья Якимец.
— Походы мы начали месяц назад, еще когда Центр находился на ул.Горького, 21. Очередь приходилось занимать с 5 часов утра. Предполагалось, что с переездом все изменится в лучшую сторону. Ничего подобного! Не знаю, кому нужно такое обслуживание?
Я заполнила форму 1, ответила на вопросы. Регистратор говорит: «Неправильно». Возможности тут же исправить и вернуться нет. Идешь по второму кругу. На следующий раз попадаешь к другому регистратору — тот выдвигает свои требования и снова отправляет. У третьего регистратора свои требования... Неразбериха полнейшая. Людей море. Жара. Все возмущаются.
Первый регистратор по-слал нас в исполком со словами: «Поставьте подпись Минаева и печать». Всего-то. Второй регистратор послал заверить у нотариуса протокол учредительного собра-ния. Это 120 грн. Третий регистратор говорит, что не надо заверять у нотариуса...
После того как трижды не приняли, я попыталась подать через секретаря. Так мне работник Центра сказал: «Для того чтобы это сделать, надо подтвердить Вашу личность нотариально». «Я паспорт покажу», — говорю ему. «Нет. Конечно, можете подавать, но мы все равно вернем». Пошла опять в очередь.
На сей раз наш человек занял очередь в 5 часов утра, в 9 попали к регистратору. «А папку с завязками принесли?» Ну, знаете, если с нас взяли 170 грн. сбора в бюджет, то уж папку могли бы и купить. Потом говорят: «Прошивайте». Хорошо, что мама рядом живет, побежала прошивать к маме. На все ушел час — это при том, что у нас все было готово. В итоге 12 июля я получила бумагу, что мы внесены в Госреестр. Теперь надо идти в статуправление.
Что самое интересное: знакомый нотариус мне сказал, что, поскольку мы неприбыльная общественная организация, нас должны были внести в Госреестр там, где регистрировали.
Мы попросили руководителя Центра уточнить: куда надо обращаться, чтобы внести в Госреестр неприбыльную общественную организацию?
— В управление юстиции. Если организация городская — в городское управление юстиции. Оно передает данные в Единый государственный реестр само, — объяснила А.Стрижова.
Вот так-то! А чиновники продолжают говорить о помещениях и квадратных метрах...
Министерство юстиции наметило комплекс мероприятий по ликвидации дублирующих функций ведомства и оптимизацию структуры....
северянин
А может нужно просто сократить количество справок и все станет так как надо
Гость
ну что всполошились-это обычное зарабатывание денег из бюджета в карман,а вы пчелы-налогоплательщики обязаны кормить.Жизнь улучшается уже сегодня,и не портите предвыборные лозунги своими статейками,это равносильно что в воду перднуть.
Гость
Сокращение управленческого персонала о котором так часто говорилось с больших трибун - пустой звон. Зачем раздувать штаты для оказания мнимых админуслуг. дублировать то, что должны делать изначально определенные ответственные лица определенных учреждений???? Посчитать сколько денег бюджетных потрачено на Центр в Сумах, сколько с "подачи" его работников неоправданно уплочено посетителями сборов в местный бюджет. сколько за услуги нотариусов (как прихоть- каприз отдельных ответственных работников Центра)... Покращення життя вже сьогодня.
Ярославна
Меня очень оскорбила работница центра, которая выдавала справку о составе семьи в ноябре 2013! Она не внимательно написала первый раз спавку- написала не Вiра, а Вiта. Я не проверила и поехала на Харьковскую 35. Там меня вернули переделывать........Я опять потеряла день,отстояла в очереди. Выслушала прекрасные слова от работницы- ее стол за столбом по центру ,первый! Она кричала: " Не морочте мне голову!!!" и потом сказала слова, о которых мне тут писать не стоит! Меня так это огарчило,что спустя месяц я успокоиться не могу. (