Когда и как ведомственная борьба с бюрократией отразится на сумчанах, рассказала заместитель начальника главного территориального управления юстиции по вопросам государственной регистрации Наталья Дудникова на пресс-конференции 5 марта.
- Руководство Минюста отмечает: суть реформ заключается в изменениях к лучшему, которые сможет почувствовать каждый, кто придет в государственные органы и получит максимально простой и прозрачный сервис, без бюрократии и очередей, - говорит Н.Дудникова.
По ее словам, чтобы упростить доступ граждан к административным услугам и исключить коррупцию, принято решение разделить разрешительную систему на фронт-офис и бэк-офис. При этом фронт-офис будет только принимать заявления, а с госрегистраторами бэк-офиса, которые принимают решение, заявителю не придется контактировать вообще. Ответ будет дан либо через фронт-офис, либо по электронной почте. Т.о. сервис движется к электронной подаче документов: в течение 24 часов госрегистратор должен выслать решение по электронной почте.
Принятый недавно парламентом законопроект № 1580 о дерегуляции позволяет передать функции фронт-офиса нотариусам и Центрам предоставления административных услуг. До 1 июня планируется принять закон, обеспечивающий передачу функций как фронт-, так и бэк-офиса местным органам власти, нотариусам, Центрам предоставления административных услуг, способным реализовать эти функции. Государство будет устанавливать только стандарты количества документов, которые необходимо будет предъявить для регистрационного действия, сроков регистрации и качества сервиса, предоставляемого гражданам.
Запланировано упростить формат регистрации бизнеса и расширить количество критериев поиска, по которым будет формироваться тот или иной документ.
С 1 апреля введут новые электронные сервисы. В сфере государственной регистрации прав - получение выписки по результатам регистрации или решений об отказе (в электронном виде). Будет отменена обязательность наличия единой цифровой подписи для подобных процедур. В дальнейших планах реформы - максимальное расширение точек приема документов.
- В Центрах предоставления административных услуг определены лица, которые будут принимать заявления на регистрацию бизнеса, - сообщила Н. Дудникова.
В Сумской области государственную регистрацию прав и их обременений на недвижимость осуществляют 19 регистрационных служб, в которых работает 78 государственных регистраторов. В течение 2014 регистрационными службами зарегистрировано почти 165 тыс. заявлений и запросов. Таким образом, средняя нагрузка на одного государственного регистратора составляет 2115 заявлений в год.
Новшества придется воплощать в жизнь меньшим количественным составом. В Сумской области сократили 11 процентов работников управления юстиции – это 90 человек.
После совместных совещаний с нотариусами Сумской области и органами местной власти было принято решение принять участие в пилотных проектах, которые внедряются Министерством юстиции.
В соответствии с приказом Министерства юстиции Украины от 15 августа 2014 года (№1354 / 5 «О временных мерах по оказанию услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное в пределах территории Луганской и Донецкой областей»), заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в данных областях, могут подаваться в любом органе государственной регистрации прав как на территории области, в пределах которой расположено недвижимое имущество, так и в органы государственной регистрации прав Харьковской, Полтавской, Днепропетровской, Запорожской, Житомирской, Черниговской и Сумской областей.
В Сумской области уже введена запись он-лайн в отделы государственной регистрации актов гражданского состояния, консультации он-лайн, с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 работает skipe-связь (dracssumyobl).
Ознакомиться с электронными сервисами можно на официальном сайте главного территориального управления юстиции в Сумской области.
Открывая Центр предоставления административных услуг, городские власти заявляли, что делается это на благо горожан, что это требование времени и шаг... 4