Мобильный ремонт

Что нужно знать, когда сдаешь телефон в сервисный центр.

Поломка мобильного для многих из нас – чуть ли не трагедия, ведь жизнь без сотовой связи сегодня кажется невозможной.

Мы спешим в сервисный центр поскорей реанимировать аппарат. Но, случается, ремонт затягивается на несколько месяцев, а то и вообще не дает результата. Зачастую причина этого — наша неосведомленность в законах, а сервисные центры умело пользуются этим. Как правильно вести себя с ремонтниками мобилок, разъяснила начальник городского отдела по делам защиты прав потребителей Екатерина Боженко.

Ремонтные истории

- 13 апреля 2009 года я сдала мобильный телефон стоимостью 2 тыс. грн. в сервисный центр «М-сервис» на ремонт. Мой телефон мне вернули 2 февраля в нерабочем состоянии.
Теперь он вообще не подлежит ремонту, — написала в своем заявлении в милицию сумчанка Валентина Скварча.

Милиция передала заявление В. Скварчи в горотдел по делам защиты прав потребителей вместе с заявлением сумчанина Евгения Шаповала.

По словам Евгения Ивановича, он подарил мобильник внуку. Телефон упал в воду и перестал включаться. Дочь Лаугбана 19 октября сдала его в сервисный центр «М-сервис».
В своем заявлении в милицию сумчанин утверждает, что долгое время мобильный им вообще не отдавали, а 16 февраля этого года вместо их практически нового телефона хотели вернуть старый и потертый.

Ищут управу

- В прошлом году в городской отдел защиты прав потребителей в связи с ремонтом мобильных телефонов поступали жалобы на пять сервисных центров, — сообщила начальник горотдела по делам защиты прав потребителей Екатерина Боженко. — Это 5 жалоб на сервисный центр «Герц»; 5 – на сервисный центр «Эльф»; 6 – на сервисный центр «Профтел» и 23 жалобы на сервисный центр «М-сервис». В этом году по поводу ремонта мобильных к нам поступило 7 жалоб, и все на один сервисный центр – «М- сервис». Большинство касается именно сроков выполнения негарантийного ремонта.

Несмотря на требование нормативных актов, предприниматели не указывают в своих квитанциях срок выполнения работ и, пользуясь этим, ремонтируют телефоны столько, сколько пожелают. Мы уже неоднократно выходили с проверкой в сервисные центры предпринимателей Валентины и Анатолия Мышаковых («М-сервис»). Областное управление по делам защиты прав потребителей составляло на них админпротокол (штраф — 170 грн.), но это не подействовало. В феврале этого года им вынесли предписание устранить недостатки в работе, а именно: выписывать квитанции на украинском языке, предусмотреть в договоре с клиентом неустойку не только для клиентов, но и для себя, как исполнителя работ, в случае превышения оговоренных сроков ремонта. Но главное — указывать в квитанциях срок выполнения работ как по гарантийному, так и по негарантийному ремонту. Посмотрим, как предприниматели выполнят наше предписание.

Сервисный центр не согласен

- По закону сроки выполнения ремонта – «по согласию сторон». Мы всегда оговариваем их с клиентами, предупреждаем: если неисправность серьезная, то ее устранение, поиск деталей может занять много времени. Но, поверьте, в наших интересах выполнить ремонт как можно быстрее. Ведь чем раньше мы отремонтируем мобильный, тем раньше клиент оплатит наши услуги, — говорит предприниматель Анатолий Мышаков. — Но, к сожалению, не каждую поломку можно устранить, как в случае с телефоном Скварчи.
Мобильный принесли с отломанным sim-приемником. Он был оторван вместе с дорожками платы. Мы долго пытались обходными путями вывести сигнал на дисплей, делали все возможное, чтобы вернуть телефон к жизни, но спасти его не удалось.
Единственный вариант – заменить плату, а ее цена около 90 процентов стоимости телефона. Поэтому мы вернули клиентке телефон без ремонта и посоветовали купить новый. Что касается телефона Лаугмана, то ни Евгений Лаугман, ни его дочь, заявляя, что мы якобы подменили мобильный, не удосужились даже сверить IMEI на квитанции и телефоне. Сделав это, они бы убедились, что это именно их мобильный. Они отказались забирать аппарат, и телефон до сих пор у нас…

Как бы там ни было, подобные ситуации единичные. В прошлом году у нас было 7 тыс.
клиентов. Если бы мы действительно плохо работали, разве столько людей пришло бы к нам?! – говорит предприниматель Анатолий Мышаков. – В наших сервисных центрах работают профессионалы, и к нам, как правило, обращаются уже как в последнюю инстанцию — с очень сложными поломками, за которые не взялся ни какой другой центр в городе.

Как же быть

- В Законе «О защите прав потребителей» обязанности исполнителя негарантийного ремонта четко не прописаны. Они регламентированы Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Кабмина №313 от 16 мая 1994 года.

- Срок выполнения негарантийного ремонта — только «по согласию сторон». И с этим потребитель уже ничего не может поделать: хочешь, чтобы телефон отремонтировали, соглашайся на срок, предложенный сервисным центром. Главное, чтобы в квитанции о принятии телефона на ремонт вам указали этот срок. Если в одном сервисном центре отказываются это делать, лучше сдайте телефон в другой. Иначе ремонт без обязательств по срокам может затянуться на несколько месяцев, — советует Екатерина Боженко.

Справка: О согласии сторон

Внимание! Срок гарантийного ремонта «по согласию сторон» подразумевает следующее: в сервисном центре, например, говорят: «Мы ремонтируем телефон месяц», потребитель соглашается с этим, поставив подпись в квитанции.

Если вы не согласны со сроком ремонта, предлагаемым сервисным центром, то должны написать заявление с просьбой отремонтировать телефон в течение 14 календарных дней.
Если сервисный центр отказывается на таких условиях ремонтировать ваш телефон, требуйте письменный отказ или сдайте телефон в магазин. Закон дает потребителям право выбрать, куда сдать телефон на гарантийный ремонт: в магазин или сервисный центр. В своем письменном заявлении обязательно укажите, что требуете ремонта в установленный законом срок – 14 дней (календарных).

К сведению: Гарантийный ремонт по букве закона

1. Срок ремонта. Может составлять либо 14 календарных дней, либо «по согласию сторон» (ст.ст.8, 10 Закона Украины «О защите прав потребителей»). О согласии сторон читайте нашу справку. Срок выполнения ремонта обязательно должен указываться в квитанции, которую вам должен выдать сервисный центр, принимая телефон на ремонт.
Требуйте этого от сервисного центра, в случае отказа сразу звоните в городской отдел по делам защиты прав потребителей (т. 610 -622)

2. Квитанция. При принятии телефона на ремонт сервисный центр обязан выдать вам квитанцию, соответствующую форме «№7 – гарант» (п.31 Правил гарантийного обслуживания, утвержденных постановлением Кабмина №506 от 11 апреля 2002 года).

3. Осмотр. При сдаче телефона на гарантийный ремонт проверять и устанавливать наличие в нем заявленного потребителем недостатка должны в присутствии потребителя (п.30 Правил, утвержденных постановлением Кабмина №506).

4. Гарантийный талон. При сдаче телефона требуйте от сервисного центра внесения в гарантийный талон отметки о принятии на ремонт, а когда забираете из ремонта – о его окончании и продлении срока гарантийного обслуживания ровно на столько, сколько телефон ремонтировали (п. 35 Правил, утвержденных постановлением Кабмина №506).

Елена Адаменко, газета "Данкор"

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Загін "Дельта Форс" (Вільям Юбенк, 2024)
Загін "Дельта Форс" (Вільям Юбенк, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
17.50
Потяг у 31 грудня (Олег Борщевський, 2024)
Потяг у 31 грудня (Олег Борщевський, 2024)
Кино Планета Кіно
12.15; 16.45; 19.15
Носферату (Роберт Еґґерс, 2025)
Носферату (Роберт Еґґерс, 2025)
Кино Кінопалац "Дружба"
19.50
Каяра (Сесар Селада, 2025)
Каяра (Сесар Селада, 2025)
Кино Кінопалац "Дружба"
10.30
Еммануель (Одрі Діван, 2024)
Еммануель (Одрі Діван, 2024)
Кино Планета Кіно
19.15
Їжак Сонік 3 (Джефф Фаулер, 2024)
Їжак Сонік 3 (Джефф Фаулер, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
12.00
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.