Сегодня этот проект выставлен на общественное обсуждение, и только через месяц его вынесут на заседание горисполкома.
О том, какими правами будут наделены жители после принятия этого решения, рассказал в пятницу 12 марта на брифинге начальник городского управления жилищно-коммунального хозяйства Ярослав Куц. По его словам, благодаря этому механизму жители смогут легко потребовать, а главное — добиться возврата денег за невыполненные работы.
— Мы создаем схему для осуществления ежемесячного и ежегодного перерасчета, — рассказывает Я.
Куц. — Ничего подобного в сфере обслуживания жилья у нас не было. Если и делался перерасчет, то только по итогам года. Теперь ситуация должна измениться. Действие этого механизма достаточно просто. Не выполняется услуга жэком — житель обращается с жалобой, и ему возвращают деньги.
Причем акты-претензии жители могут составлять хоть каждый день.
— Можете описать механизм детальнее?
— Вы сообщаете о невыполненных работах. Жэк обязан отреагировать на ваше обращение. Если никакой реакции со стороны жэка нет, составляете акт-претензию, которую подписывают минимум три жильца вашего дома. Но лучше, если будет одна подпись главы домового комитета.
Дальше вы с этим актом обращаетесь в жэк. И получаете перерасчет. То есть потребитель сможет потребовать перерасчет за конкретную невыполненную услугу.
Справка. До конца марта принимаются замечания и предложения по поводу проекта этого решения, полный текст которого размещен на официальном сайте горсовета www.meria.sumy.ua