Покупатели сталкиваются с проблемами — от отказа выдать чек до схем, напоминающих мошенничество.
В редакцию "Данкора" обратился пенсионер Аркадий Константинович (фамилию попросил не называть), проживающей в переулке Халтурина. Он рассказал, что на прошлой неделе во двор его дома пришли молодые люди. Поговорив о плохой экологии и слабом здоровье, молодые люди предложили собравшимся у подъезда пенсионерам купить чудо-массажер. По заверениям продавцов, массажер мог существенно улучшить состояние здоровья, излечив многие недуги.
— Не знаю, может, они гипноз применяли, но смогли убедить многих купить прибор.
Старики пошли за деньгами. У кого кто-то был дома, тех остановили, а я взял деньги (как раз получил пенсию) и купил прибор, — рассказывает Аркадий Константинович.
По его словам, на следующий день его тоже разубедили покупать массажер. Когда пенсионер попытался вернуть деньги, оказалось, что это не так-то просто. На фирме, куда обратился Аркадий Константинович, ему сперва отказали в возврате денег на том основании, что прибор в рабочем состоянии. Только после того, как пенсионер обратился к руководству фирмы, деньги ему вернули, но не все, а лишь две трети суммы. Правда, пенсионер и этим доволен, говорит, что теперь будет осторожнее.
По словам, начальника горотдела по защите прав потребителей Екатерины Боженко, чтобы защитить свои права, покупатель обязательно должен требовать чек или другой документ, подтверждающий факт покупки товара.
Если товар испорчен, то необходимо обратиться к продавцу, который обязан в течении 14- ти дней заменить товар, устранить дефект или вернуть деньги. Обращаться лучше в письменном виде и заявление писать в двух экземплярах, причем один (с отметками из магазина о том, кто и когда принял заявление) покупатель должен оставить у себя. Если продавец не станет принимать обращение, то можно направить его заказным письмом с уведомлением о вручении. Если продавец не захочет выполнять требования законодательства, покупатель может обратиться в управление по защите прав потребителей. Только в этом году из 244 поступивших жалоб 200 были решены в пользу покупателей.