До отправки — пара месяцев. Здесь, на Первомайской, к следующему году появятся четыре автобусные платформы, две кассы, зал ожидания на 35 мест, а также два туалета, маленькое кафе и промтоварно-продуктовый магазин.
Уже четвертый месяц идет строительство на ул. Первомайская. За это время возведен каркас и начаты работы с крышей и стенами будущего здания. «Данкор» разузнал у директора ООО «Велес», за которым закреплен объект, Виктора Быченко подробности строительства.
— Расскажите, когда началось и когда планируете закончить строительство?
— Начали в конце мая, а планируем закончить, то есть начать работу автостанции, к 1 декабря.
— Были какие-нибудь проблемы со строительством?
— Да вроде никаких. Разве что небольшие вопросы с просадкой грунта, так как недалеко протекает Стрелка. Пришлось приглашать специалистов из Полтавы, которые просчитали фундамент, для устройства которого применили грунто-цементные элементы. Этот мощный фундамент заложен под металлический каркас. На таком фундаменте пятиэтажный дом может стоять. А так работаем по намеченному графику. Сначала думали, правда, что удастся закончить чуть раньше — может, даже к октябрю, но решили ориентироваться на 1 декабря.
— Сколько платформ, касс планируется на автостанции?
— Четыре платформы, две кассы, зал ожидания на 35 мест. Кроме того, будет два туалета, маленькое кафе и промтоварно-продуктовый магазин. Также справочная, диспетчер, расписание… Платформы будем делать уже в последнюю очередь, когда закончим со зданием, плюс благоустройство территории.
— А такой атрибут вокзала, как камера хранения, будет?
— Пока не планировали, но, думаю, если нужно — поставим.
— Какую площадь будет занимать здание?
— Площадь чуть увеличилась по сравнению с планируемой, но незначительно — будет 235 кв. м. Общая же площадь автостанции с платформами, местом отстоя автобусов — около 16 соток.
— Отопление будет?
— Обязательно! Отопление, вентиляция…
— Какой ожидается пассажиропоток?
— Согласно договоренности с Сумским горсоветом, будет около 80 маршрутов. Это не меньше полутора тысяч человек в сутки.
— А время работы?
— Пока сложно ответить. Будет зависеть от маршрутов. От первого до последнего рейса. Будем согласовывать с отделом логистики и связи горсовета. В любом случае мы создадим нормальные человеческие условия, которые на данный момент отсутствуют для пригородных рейсов. Они сейчас из разных мест города — с Кузнечной, Кооперативной и т.д. Там люди вынуждены стоять в жару и холод, у нас же будут комфортные условия.
В городском отделе логистики и связи считают, что такая автостанция городу необходима.
— Это разгрузит центр города от пригородных автобусов, — говорит начальник отдела Валерий Семесенко. — Со своей стороны, мы будем делать все, что в наших силах, чтобы свести перевозчиков и областную администрацию, которая и является заказчиком этой автостанции.
— А будет ли изменена внутригородская транспортная схема в связи с открытием этой автостанции? Ведь людям довольно далеко от городских маршрутов.
— Пока такой задачи не было, тем более что до остановки возле «Макдональдса» всего один квартал — метров 300, при том что норма подхода к транспорту у нас в городе — не менее 400 метров.
На Сумском автовокзале также полным ходом идет ремонт.
Весь второй этаж здания сейчас без стекол — там меняют огромные витражные окна-стены. Как рассказали в ООО «Сумыоблавтотранс», которое объединяет все автовокзалы области, работы идут поэтапно.
— В прошлом году обновили первый этаж, — рассказал председатель правления Николай Тертышный. — Ремонт Сумского автовокзала планировали уже несколько лет. Разработали проект реконструкции и потихоньку движемся вперед. Будут обновлены все коммуникации, так как за 40 лет многое пришло в негодность. На втором этаже останутся зал ожидания, кафе, будут гостиничные номера, хоть они и не пользуются особым спросом.
— Когда планируете застеклить второй этаж?
— Было проблематично найти фирму, которая взялась бы за демонтаж старых тяжелых витражных оконных блоков. Все говорили: «Слишком сложно». Но все-таки такие специалисты нашлись. До наступления осенних холодов новые окна должны стоять. А после остекления начнем реконструкцию.
— Когда полностью закончите реконструкцию?
— По мере поступления денежных средств. Пока сроков не ставим.
Автомобильная стоянка возле торгово-развлекательного комплекса «Европорт» будет отдана в пользование коммунальному предприятию «Муниципальная охрана», которое сейчас активно выходит на рынок парковочных услуг в Сумах. Об этом написал в электронной приемной мэр Геннадий Минаев, отвечая на следующую жалобу сумчанина Александра Пилипца:
1. Стоянку возле «Европорта» (напротив перекрестка Прокофьева и Зеленко) уже разобрали, а это как минимум минус 200 парковочных мест.
2. Стоянку на повороте на ул. Криничная (там, где я ставлю свой автомобиль) уже урезали (перенесли забор на 6-7 метров), и это только начало! Вопрос в следующем. Где нам, жителям, ставить свои авто?»
Г-н Минаев ответил: «1. Стоянка возле «Европорта» будет восстановлена, когда земля будет выделена сессией городского совета в пользование коммунальному предприятию «Муниципальная охрана».
2. А что, на повороте на Криничную существует законная и легальная автостоянка — с точки зрения опять же земельных отношений?
3. Панике не поддавайтесь. Все будет хорошо».
Напомним: раньше «Муниципальная охрана» стала взимать деньги за парковку возле железнодорожного вокзала и на ул.Шевченко (возле Центрального рынка).
Гость иори
а помоему это не по сумски.должно открыться 35 мафов 2 лавочки и одно накрытие на толпу народу.вот тогда новость будет выглядеть как правда.
Верес
Скорей всего все это строительство этим и закончится, так как во-первых,на этот автовокзал люди 100% не пойдут,а во-вторых,эту стройку заказал и курирует Забияка (депутат Минаева),а наш мэр очень хороший специалист по МАФам.... ;)и многие его депутаты из РЫБНОГО МЕСТА курируют и лобируют МАФы нашнго города...
СФ
35 мест зал ожидания, 1500 пассажиров в день. А вы видели те толпы которые ездят на пригородних автобусах в сумы на работу? Это десятки тысяч по моему.