— В часы пик будут ходить, как всегда, а в другое время движение должно быть оптимизировано. Один троллейбус и один автобус на маршруте. Другого выхода нет. Мы же не можем скатываться в пропасть с каждым днем, — заявил мэр Геннадий Минаев 7 февраля.
По данным директора «Электроавтотранса» Виктора Чалого, правительство задолжало его предприятию 2,1 млн. грн. за прошлый год. В этом году долги не погашаются, а растут.
— Мы получили расписание субвенций на этот год. Январь не выполнен уже на 100 тыс. грн., — сообщил г-н Чалый.
По его словам, предприятие уже направило претензию в управление труда и социальной защиты, которое должно выплачивать деньги, но там ссылаются на отсутствие средств.
В итоге «Электроавтотранс» готовит новый график движения троллейбусов в Сумах.
По данным г-на Минаева, льготники составляют две три пассажиров в троллейбусах и три четверти в автобусах «Электроавтотранса». Правительство должно оплачивать их проезд, но делает это не в полном объеме.
Предприятие получило расчет субвенции из госбюджета на компенсацию перевозки льготной категории населения на 2011 год. Ее размер — 11 млн. грн. — с учетом прошлогоднего долга 2,4 млн., к сожалению, обеспечивает лишь около 50-и процентов потребности, посчитанной по результатам обследования пассажиропотока (17 млн. грн.) Уже за январь «Электроавтотранс» недополучил из бюджета 100 тыс. грн.
— Из городского бюджета не могу поддерживать. И так в 2009 году было выделено 6,5 млн. грн., в прошлом году — 3 млн. грн. на поддержку штанов «Электроавтотранса», но горсовет не может постоянно это делать, — считает г-н Минаев.
Г-н Минаев полагает, что проблему может решить только монетизация льгот, когда льготники будут получать деньги от государства и расплачиваться за проезд самостоятельно. Однако, когда это произойдет и произойдет ли вообще, неизвестно.
Проезд в сумских маршрутках в ближайшее время не подорожает, несмотря на сложную ситуацию с коммунальным транспортом и подорожание газа.
— Уже через полгода будет новый транспортный конкурс, и у горсовета есть административные рычаги удержать цену проезда, — сообщил г-н Минаев на совместной с губернатором Юрием Чмырем пресс-конференции 7 февраля.
В то же время мэр не исключил, что в случае дальнейшего подорожания газа, на котором ездит большинство сумских маршруток, тарифы будут повышены.
Что касается троллейбусов, то, по словам В.Чалого, они еще две недели будут ходить в прежнем режиме.
Губернатор Юрий Чмырь пообещал, что уже во втором полугодии в Сумы могут поступить новые львовские троллейбусы.
— Есть устная договоренность с представителями львовского завода, — сообщил г-н Чмырь на пресс-конференции 7 февраля. — Минтранс даст госгарантии, чтобы привезти троллейбусы по лизингу.
По словам главы области, сейчас мэрия готовит пакет документов, который должен убедить правительство и Минтранс, что Сумам стоит выделить новые троллейбусы.
Мэрия и Госгорпромнадзор нашли механизм решения лифтовой проблемы в Сумах.
По словам мэра Геннадия Минаева, остановленные Госгорпромнадзором лифты пройдут технический осмотр, после чего будет принято решение.
— Есть понятие ДДО — длительно действующее отступление от нормативов, — рассказал «Данкору» мэр Геннадий Минаев. — Мы должны обследовать каждый лифт, показать, что он еще работоспособен, провести техосмотр (не ремонт, а техосмотр) и получить разрешение на эксплуатацию на год-два. Но для получения ДДО должны быть серьезные документы. Мы уже неделю готовим их по каждому лифту. Потом поедем в госкомитет и попытаемся убедить, чтобы лифты были вновь пущены. На сколько затянется процедура, я не знаю. Может, на неделю, может, на месяц.
Сейчас в Сумах отключено около полутораста лифтов, и их количество может вырасти едва ли не вдвое. Лифты отключаются даже в 14-этажных домах, что делает часть жильцов фактически пленниками своих квартир, так как подняться по лестнице на верхние этажи могут не все.
У Сумах особи з інвалідністю І-ІІ групи по зору та сім’ї, в яких виховуються онкохворі діти та діти, хворі на...
Сумчанам разъяснили особенности пользования монетизируемыми субсидиями и льготами на жилищно-коммунальные услуги....
Субсидии и льготы на жилищно-коммунальные услуги сумчане могут получать наличными или безналично....
Постановою Кабінету Міністрів України від 17.04.2019 року № 373 «Деякі питання надання житлових субсидій та пільг на оплату житлово-комунальних послуг...
Киевский дизайнер Константин Череповский решил сделать схему общественного транспорта Сум так, чтобы другим завидно было....
Гость
який сенс купувати нові тролейбуси,якщо вони простоюватимуть?Де ж кошти міського бюджету,адже рапортуїте,що підлриемства працюють,інвестори біжать,область передова,а покращення тільки на словах.Якщо таке в обласному центрі,то що в в районах і селах?
Гость
"...льготники составляют две три пассажиров в троллейбусах...."
О чём идёт речь ??? О двух-трех пассажирах ??? Так в чем проблема електротранспорта ???
А сам пан Ивченко читает свои статьи??? Из-за таких оЧепяток теряется весь смысл материала !!!
Трофим
Ви ж подивіться на рожу директора депо Чалого. Вона ж у нього запухла чи від алкоголю чи він одївся так на відкатах? Хіба йому можно далі доручати керівництво підприємством? Хай піде прспиться може щось присниться.
Гость
Шо да,то да. Точно алкаш.
Гость
О чём трёп ? Не о том ли как 20 лет назад с упоением рассказывали нам , вот вводим частные маршрутки , город заработает денег и купит новые тролики , ну типа как в 4-й школе пустили спортзал под Итальянскую мебель , помните ? НО , алчность и бездонность карманов городских чинуш не сдвинула вопрос и никогда не сдвинут. А чёб не спросить с чинуш игде деньги ? НЕКОМУ !!!
Гость
Этот чинуша уже почетный гражданин города и сынка пристроил на Сумских лифтах зарабатывать, или вы не поняли откуда кипеш про лифты и миллионные суммы на их ремонт.
Гость
Если троль будет ходить один раз в два часа то в нем будет 100% пассажиров - льготники, ибо за деньги ждать часами городской транспорт никто не будет. Газели забьют город как рикши в Азии, вырастут пробки. Кто имеет возможность - так же сядет в машины. Ещё пробки. Вам оно надо? Надо отменить все льготы, запустить регулярный электротранспорт по четкому графику, повысить оплату за поезд, ввести проездные. Льготники должны получать в собесе проезные, которые должны покупать у троллейбусников те, кто объявил эти льготы. Газели пускать только туда, куда не выгодно пускать троль - Тополянская, Басы и т. д. Это к сожалению единсвенный путь. А так вы скоро провода снимете на цветмет.
ГостьГеннадий
У Минаева, как и у любого толстосума психология природно настроенная против льготников. Он их настойчиво выдавливает в тарифах, придумывая циничные пути обхода закона, Вводя автобус за две гривни он незаконно лишает льготников , льгот. Проглотят, дальше больше. С детей 6лет нагло берут деньги. А люди то какие, вместо того, чтобы поддержать ребенка, поддерживают хапугу хозяина. Ну и народец собрался в Сумах под символом чертей и дьвола - трезубца.