Свои мысли по этому поводу он изложил в своем блоге.
Не то чтобы с общественным транспортом в Сумах была прям беда. В конце концов, у города есть троллейбусы, некоторым не досталось и этого. Но если с транспортом как таковым дела обстоят еще кое-как, то все остальное ввергает в уныние:
- вроде бы красивый, но какой-то бестолковый сайт,
- отсутствие расписаний для большинства автобусных маршрутов,
- никакая навигация.
Первые два пункта оставим на совести перевозчика, а вот с последним можно что-то сделать и самим. Ведь стыдно подумать, но даже у Конотопа есть более или менее приличная схема (а то и две!), пускай и неофициально.
И хотя сделать лучше, чем есть, не составит большого труда, хотелось бы все-таки, чтобы это что-то было сделано на совесть. Тем более что некоторую собаку на этом мы уже успели съесть!
Итак, было бы круто воспользоваться каким-никаким опытом и сделать схему, c которой можно было бы смело отправляться в путешествие по городу да и другим не стыдно показать.
Не будем тянуть резину и начнем с конца (хайрез):
На что стоит обратить внимание:
Весь транспорт в одном месте. Главенствующий в городе троллейбус выведен на первый план ясно различимыми линиями. При этом, чем темнее линия, тем интенсивнее движение. Маршруток и автобусов, увы, столько, что не остается ничего кроме, как объединить их в единую сеть. Но на помощь здесь приходит удобная разводка и нумерация вдоль улиц.
Схема, но в то же время и карта. Хоть на ней и присутствуют очевидные упрощения, она, тем не менее сохраняет узнаваемые черты города, экономя зрителю силы на что-нибудь более полезное, чем мысленные упражнения в географии.
Приятные мелочи. Транспортная схема — это не только про транспорт: на ней отметились также и парки, водоемы, больницы, вокзалы, ключевые достопримечательности и даже кладбища, словом все то, что имеет хорошие шансы стать целью поезди. Нашлось место и карте пешеходного центра.
Правдивая легенда. Вместо бесполезного перечисления маршрутов она рассказывает о том, что действительно полезно — их графиках движения, хотя для многих, если не для большинства, они зачем-то держатся в тайне.
Немного местного характера. Шрифт Sumy в заголовке — работа крутейшего местного шрифтовика Дмитрия Растворцева (fb, сайт), любезно предоставленная самим автором — как и пара дельных советов по верстке.
Наконец, стоит ли напоминать о том, что размеры текстов, цвета и толщины линий подобраны таким образом, чтобы схемой могли пользоваться не только люди с абсолютным зрением? Думаю, не стоит. Лучше отправить результат на печать и оценить то, как чертовски неплохо он смотрится даже на обычном А4, не говоря уже про А3.
PNG в высоком разрешении (1.8 MБ)
Векторный PDF (2.8 MБ)
Работа публикуется под вариантом лицензии Creative Commons BY-NC-ND, а это значит, что автор рассчитывает на соблюдение, по существу, всего двух простых условий: а) ее можно свободно воспроизводить и распространять только в некоммерческих целях и б) нельзя вносить в нее изменений.
Если нашли ошибку, несите ее сюда.
Сумчане приобщаются к разработке стратегии развития областного центра до 2027-го года, участвуя в секторальных сессиях и предлагая для реализации собственные...
Автобусы средней вместимости марки «Атаман», приобретаемые КП «Электроавтотранс» за бюджетные деньги производятся на ПАО «Черкасский автобус», которым управляет белизский оффшор...
Городские власти обещают в этом году провести исследование мобильности и пассажиропотока, обещанное сумчанам еще в ушедшем 2017-ом... 1
Размер штрафа 60 грн, но, как уверяет Валентина Мощенко, это дело принципа: «Если бы каждый отстаивал свои права, они бы... 1
Качество общественного транспорта в городе служит косвенным свидетельством степени (не)коррумпированности городских властей. Это показывает украинский опыт...