— В часы пик будут ходить, как всегда, а в другое время движение должно быть оптимизировано. Один троллейбус и один автобус на маршруте. Другого выхода нет. Мы же не можем скатываться в пропасть с каждым днем, — заявил мэр Геннадий Минаев 7 февраля.
По данным директора «Электроавтотранса» Виктора Чалого, правительство задолжало его предприятию 2,1 млн. грн. за прошлый год. В этом году долги не погашаются, а растут.
— Мы получили расписание субвенций на этот год. Январь не выполнен уже на 100 тыс. грн., — сообщил г-н Чалый.
По его словам, предприятие уже направило претензию в управление труда и социальной защиты, которое должно выплачивать деньги, но там ссылаются на отсутствие средств.
В итоге «Электроавтотранс» готовит новый график движения троллейбусов в Сумах.
По данным г-на Минаева, льготники составляют две три пассажиров в троллейбусах и три четверти в автобусах «Электроавтотранса». Правительство должно оплачивать их проезд, но делает это не в полном объеме.
Предприятие получило расчет субвенции из госбюджета на компенсацию перевозки льготной категории населения на 2011 год. Ее размер — 11 млн. грн. — с учетом прошлогоднего долга 2,4 млн., к сожалению, обеспечивает лишь около 50-и процентов потребности, посчитанной по результатам обследования пассажиропотока (17 млн. грн.) Уже за январь «Электроавтотранс» недополучил из бюджета 100 тыс. грн.
— Из городского бюджета не могу поддерживать. И так в 2009 году было выделено 6,5 млн. грн., в прошлом году — 3 млн. грн. на поддержку штанов «Электроавтотранса», но горсовет не может постоянно это делать, — считает г-н Минаев.
Г-н Минаев полагает, что проблему может решить только монетизация льгот, когда льготники будут получать деньги от государства и расплачиваться за проезд самостоятельно. Однако, когда это произойдет и произойдет ли вообще, неизвестно.
Проезд в сумских маршрутках в ближайшее время не подорожает, несмотря на сложную ситуацию с коммунальным транспортом и подорожание газа.
— Уже через полгода будет новый транспортный конкурс, и у горсовета есть административные рычаги удержать цену проезда, — сообщил г-н Минаев на совместной с губернатором Юрием Чмырем пресс-конференции 7 февраля.
В то же время мэр не исключил, что в случае дальнейшего подорожания газа, на котором ездит большинство сумских маршруток, тарифы будут повышены.
Что касается троллейбусов, то, по словам В.Чалого, они еще две недели будут ходить в прежнем режиме.
Губернатор Юрий Чмырь пообещал, что уже во втором полугодии в Сумы могут поступить новые львовские троллейбусы.
— Есть устная договоренность с представителями львовского завода, — сообщил г-н Чмырь на пресс-конференции 7 февраля. — Минтранс даст госгарантии, чтобы привезти троллейбусы по лизингу.
По словам главы области, сейчас мэрия готовит пакет документов, который должен убедить правительство и Минтранс, что Сумам стоит выделить новые троллейбусы.
Мэрия и Госгорпромнадзор нашли механизм решения лифтовой проблемы в Сумах.
По словам мэра Геннадия Минаева, остановленные Госгорпромнадзором лифты пройдут технический осмотр, после чего будет принято решение.
— Есть понятие ДДО — длительно действующее отступление от нормативов, — рассказал «Данкору» мэр Геннадий Минаев. — Мы должны обследовать каждый лифт, показать, что он еще работоспособен, провести техосмотр (не ремонт, а техосмотр) и получить разрешение на эксплуатацию на год-два. Но для получения ДДО должны быть серьезные документы. Мы уже неделю готовим их по каждому лифту. Потом поедем в госкомитет и попытаемся убедить, чтобы лифты были вновь пущены. На сколько затянется процедура, я не знаю. Может, на неделю, может, на месяц.
Сейчас в Сумах отключено около полутораста лифтов, и их количество может вырасти едва ли не вдвое. Лифты отключаются даже в 14-этажных домах, что делает часть жильцов фактически пленниками своих квартир, так как подняться по лестнице на верхние этажи могут не все.