По условиям конкурса объект передавался в аренду на 1 год с правом продления. Интересно, что срок продления не указан — это может быть и год, и 20 лет.
Основным критерием определения победителя стал размер арендной платы. По условиям конкурса претенденты должны были увеличить арендную нормативную плату не меньше чем на 15%. Но точно рассчитать норму платы не представилось возможным, поскольку комиссия не располагала такими данными. За ориентировочную стоимость аренды приняли 3 тыс. грн. в месяц. К этой сумме претенденты должны были добавить не меньше 15%.
Кроме того, будущий арендатор обязан сохранить целевое назначение объекта ("Сказка» должна остаться детским кафе); за свой счет сделать ремонт помещений и благоустроить прилегающую территорию (хотя архитектурного решения пока нет, размер территории тоже не установлен); создать как можно больше рабочих мест.
Конкурсную комиссию в составе 13 человек (депутатов и должностных лиц горисполкома) возглавлял председатель комиссии по вопросам контроля за использованием коммунальной собственности и приватизации Сумского горсовета Сергей Колесников.
Такой конкурс в Сумах проводился впервые. Теперь для города важно проследить за точным и своевременным исполнением обещаний победителя. А обещано немало.
Несмотря на неконкретность условий конкурса, на «Сказку» (объект сам по себе очень привлекательный) было четыре претендента — два частных предпринимателя — А.М.Репетун и В.В.Маркевич — и два ООО — «Продсервис» и «Агроальянс».
По мнению комиссии, все участники предложили стандартный пакет услуг детского кафе, но самые выгодные условия оказались у «Агроальянса» и «Продсервиса». Поскольку «Продсервис», директором которого является М.Д.Галаев, выразил готовность инвестировать в объект почти в два раза больше, чем конкурент, и пообещал проводить в кафе городске мероприятия, «Сказку» единогласно отдали ему.
Как известно, конкурс стал возможен благодаря нескольким судебным разбирательствам.
Во-первых, Сумской горсовет через суд вернул этот объект в коммунальную собственность. Поскольку ООО «Анжелина плюс» при приватизации кафе не внесла всей суммы стоимости объекта в установленный законом срок, в судебном порядке удалось расторгнуть договор купли-продажи.
Во-вторых, ООО «Агроальянс» также через суд добилось проведения конкурса на право аренды кафе. До этого Сумской горсовет, несмотря на наличие двух претендентов на этот объект, отдал «Сказку» в аренду одному из них без конкурса, чем нарушил Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества». Кстати, на конкурсе, по мнению всех членов комиссии, этот претендент предложил самые невыгодные для города условия аренды.
ООО «Агроальянс»: арендная плата — 7000 грн./мес.; инвестиции — 257 тыс. грн.; создание рабочих мест — не менее 14.
ООО «Продсервис»: арендная плата — 7500 грн./мес.; инвестиции — 460 тыс.грн.; создание рабочих мест — 30.
ЧП Маркевич: арендная плата — 5000 грн./мес.; инвестиции — нет данных; создание рабочих мест — 20.
ЧП Репетун: сумму назвать затруднился, т.к. нет оценочной стоимости объекта, инвестиции — нет данных; создание рабочих мест — 15-20.