Выставочные сложности

Несмотря на появление в Сумах долгожданного выставочного центра, особого подъема в выставочной жизни города пока не наблюдается.

О том, что происходит в сумской выставочной отрасли сегодня и чего ждать завтра, рассказал начальник управления внешнеэкономических связей и инвестиционной политики Сумской облгосадминистрации Александр Фадеев.

Последние две выставки, прошедшие в выставочном центре концерна «Укрросметалл», наводят на мысль, что предприятия не очень верят в экономический эффект презентаций, зато охотно используют выставочные площади в качестве торговых. Во всяком случае, традиционная выставка «Бизнес. Партнерство. Прогресс» собрала рекордно малое количество участников и посетителей, в то время как «Мир моды» не смог вместить всех желающих поторговать и привлек большую толпу покупателей.

Две проблемы

Александр Фадеев, открывавший «Бизнес. Партнерство. Прогресс», поделился с «Данкором» своим видением ситуации. По его мнению, основных проблем в выставочной жизни Сум сегодня две. «Первая: руководство концерна «Укрросметалл» и компании «Континент-S» не могут найти общий язык. Когда появился выставочный центр, можно было ожидать, что «Континент-S» будет проводить там свои выставки. Но компания пока не идет на это, возможно, не желая попадать под «патронат» «Укрросметалла». Выставки  — это их хлеб, у них свои партнеры, и потому они продолжают проводить выставки то в «Романтике», то в театре».

По словам, А.Фадеева, Сумская ОГА приложит все усилия, чтобы наладить контакт между двумя основными операторами выставочного рынка в Сумах, т.к.
от этого выиграет как местный бизнес, так и местный потребитель.

 — Вторая проблема — проблема взаимоотношений регионов и центра, — продолжает А.Фадеев. — Когда выставку проводит регион, центр почему-то не хочет участвовать. Хотя я считаю, что сумской выставочный центр — один из лучших в Украине. Зато центр забрасывает нас приглашениями на выставки, которые проводит «Экспоцентр».

Естественно, киевские выставочные компании заинтересованы в том, чтобы выставки проходили в столице. И эти выставки не дешевые. Когда проходила последняя выставка «Барвиста Украхна», сумчанам поставили условие: взять не менее 200 кв.м — по 60 грн./кв.м. Это 12 тыс. грн. плюс транспорт, командировочные, монтаж-демонтаж выставки.

Смысл выставок

Еще одна причина выставочного спада, возможно, кроется в отсутствии административного давления на предприятия. Если раньше их «напрягали» свыше, то теперь этого нет. Многие производители просто не видят смысла выставляться: у них есть налаженные пути сбыта продукции — только успевай производить. С другой стороны, по словам А.Фадеева, участие в выставках открывает возможности привлечения иностранных инвестиций. Пример — Шосткинский гормолкомбинат, на который пришел инвестор в лице компании «Western NIS Enterprise». «Шостка не случайно попала под покровительство этой компании, — говорит А.Фадеев. — Госпожа Рудакова (руководитель комбината. — Ред.) старалась принять участие во всех возможных региональных выставках. Или другой пример: турки заинтересовались Сумским фарфоровым заводом. Но они не имели возможности посмотреть его продукцию в доступном месте».

А.Фадеев считает, что целесообразно было бы оформить постоянные стенды предприятий — особенно региональных Таким образом, иностранные делегации, посещая областной центр, смогут легко получить информацию об их деятельности.

Однако пока это только перспективы.

Владимир Сурков, газета "Данкор"
Фото

Комментарии

null

Спад в количестве участвующих предприятий в региональных выставках больше объясняется как отсутствием понимания в необходимости использования такого маркетингового инструмента, как выставка, так и львиной долей производимой продукции, которая обычно поставляется за пределы области.
Крупные сумские машиностроительные компании исторически не нуждаются в рекламе на территории области и их участие в местных выставках никакого экономического эффекта им не приносит. Любое участие в выставке - это расходование денежных средств, времени стендиста, а то и нескольких специалистов, использование рекламно-информационных материалов и транспортные расходы.
Сумы привлекают обычно компании, поставляющие товары широкого потребления. Сумчане от выставок ожидают широкого ассортимента и низких цен от производителя.
В Сумах также не сложилась культура посещения выставок. Сумы в этом отношении еще провинция.

Roman

Я полность с вами согласен.
Только зачем было строить?!

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.