20 сентября состоялось собрание кредиторов АТП-15928, на котором пытались решить, как обеспечить предприятие теплом в отопительном сезоне, выплатить коммунальные долги и задолженность по зарплате.
ЧП «Агротехника» предложила полуторамиллионный беспроцентный кредит, мотивируя такую благотворительность тем, что фирмы занимаются смежными видами деятельности и «Агротехника» заинтересована в работе АТП. ЧПКП «Легион» предложило кредит, который планировалось возместить за счет сдачи площадей АТП в аренду. И арбитражный управляющий Сергей Лысенко, и представляющий городскую власть Николай Резник высказали заинтересованность в заключении мирового соглашения на таких условиях (причем Н.Резника представители «Легиона» упрекнули в лоббировании интересов «Агротехники», что тот отрицал).
Однако представительница Пенсионного фонда Татьяна Зленко посчитала, что таким образом над АТП нависнет угроза скрытой приватизации. Очевидно, собравшиеся ожидали возражений со стороны ПФ, т.к. поспешили начать собрание и непосредственно обсуждение вопроса о мировом соглашении без опаздывавшей Т.Зленко. Когда она все-таки прибыла и приняла участие в голосовании, ни одно из предложений не было поддержано необходимым числом голосов.
Возник вопрос и о переходе предприятия в коммунальную собственность. Кредиторы и Н.Резник считают это практически решенным делом, т.к. во время визита в Сумы главы Фонда госимущества Валентины Семенюк были достигнуты определенные договоренности. Т.Зленко заявила, что подобные решения в компетенции исключительно Кабмина.
Как автотранспортное предприятие войдет в отопительный сезон, пока неясно. Вопрос дальнейшей судьбы АТП-15928 планируется рассмотреть на сесии горсовета 28 сентября.
Александр Сугоняко, арбитражный управляющий (представляет интересы ЧП «Агротехника"):
— Сейчас у предприятия АТП почти полтора миллиона долгов, которые и сейчас не позволяют предприятию развиваться. Это и долги по зарплате, и долги, не позволяющие сейчас включить тепло, электроэнергию, погасить долги перед Пенсионным фондом. Мы не претендуем ни на имущественные, ни на корпоративные права, просто предлагаем снять налоговый пресс следующим образом. Мы готовы сотрудничать с АТП на условиях, которые предложит город, как новый собственник АТП. На данном этапе для нас ничего корыстного здесь нет — наоборот, одни убытки.
Никакого троянского коня здесь нет.
Алексей Лебедев, директор ЧПКП «Легион»:
— А что плохого, если мы забираем промзону, но оставляем функции предприятия? Само по себе оно нерентабельно. Автобусное предприятие может быть как вспомогательное производство на каком-нибудь другом предприятии, которое за счет своей прибыли будет компенсировать убытки автобусных перевозок. Но это никто нигде не озвучивает.
Татьяна Зленко, представитель Пенсионного фонда:
— Такая благотворительность, которая здесь подчеркнута, не совсем таковой явлется, поскольку вы говорите о государственном контроле. В процедуре мирового соглашения доля госпакета акций в руках комитета кредиторов. И быть причастной к теневой приватизации? Вы сказали, что будете работать в договорном поле. А этот договор, который является частью мирового соглашения, как раз и предполагает: если вы заберете не деньгами, иным способом — т.е. имуществом.
Николай Резник, советник мэра:
— Никакую сторону мы не отстаиваем. На сегодняшний день для руководства города важно, чтобы предприятие АТП-15928 существовало как оказывающее услуги автобусных перевозок. Если вы это делаете, спасибо вам.