Как выяснилось, «единый безволокитный» должен открыться в июле (крайний срок). Но для этого должно быть принято соответствующее решение на майском заседании горисполкома. Об этом и шла речь на совместном обсуждении проекта единого офиса, в котором приняли участие представители городских властей, а также Харьковского центра маркетинга (ХЦМ), который занимается открытием единых офисов в рамках программы BIZPRO.
Итак, за оставшееся время нужно сделать следующее: подписать меморандум о создании единого офиса между горисполкомом и службами, которые будут выдавать разрешения через единый офис; легитимизировать помещение на ул.
Дзержинского, 4/б (где предполагается его разместить); определить администратора единого офиса; разработать документы, регламентирующие его работу; наконец, составить смету на приобретение необходимого оборудования.
С техникой поможет BIZPRO, а все остальное необходимо сделать за городские средства (по условиям программы город должен вложить в проект не менее 30 процентов общих затрат).
На обсуждении были представлены т.н. блок-схемы прохождения тех или иных документов по инстанциям, разработанные с учетом мнений сумских предпринимателей. Представители ХЦМ предварительно поработали с фокус-группой из 13-ти представителей бизнеса, имеющих достаточный опыт «хождения по бюрократическим мукам».
Как сообщил начальник городского управления по вопросам развития предпринимательства и инвестиций Юрий Думанчук, на сегодняшний день в обсуждении будущей совместной работы уже задействованы пожарная служба, санстанция, госуправление земельных ресурсов, а также службы исполкома.
Коммунальщиков пока не привлекали, но планируют это сделать.
«Проблема вот в чем, — сказал Ю.Думанчук. — На сегодняшний день действующим законодательством разрешительную систему регулируют 50 законов и около 300 документов разного уровня — начиная от постановлений Кабмина и заканчивая ведомственными приказами. Поэтому сначала мы взяли те документы, которые, на наш взгляд и на взгляд предпринимателей, для города наиболее злободневны. Дальше будем это дело расширять по мере накопления опыта и решения основных вопросов». Наиболее актуальными, по мнению Ю.Думанчука, являются вопросы, связанные с торговлей, строительством, коммунальным имуществом.
Правда, оказалось, что, благодаря единому офису, удастся оптимизировать схемы прохождения не всех документов — сковывают законодательные нормы.
Однако, по словам консультанта ХЦМ Игоря Алипова, одной из задач единых офисов будет подача предложений на высший уровень.
Насколько сократятся сроки прохождения документов по инстанциям с началом работы единого офиса, городские власти пока не берутся говорить. И.Алипов как пример привел опыт Купянска, где разрешения на право торговли сегодня выдаются день в день, тогда как раньше это занимало 2-3 недели. То же с оформлением земельного участка: если очевидно, что проблем с ним не будет, начать работу разрешают практически сразу, по ходу дооформляя необходимые документы. «Сейчас, если есть проблемы это 2-3 недели максимум», — сказал И.Алипов.
Правда, как рассказала консультант ХЦМ Валентина Мамонова, в процессе общения с сумскими предпринимателями она услышала мнение, что кое-кого существующий порядок вполне устраивает. Но это те, кто в бизнесе уже давно и достаточно изучил всю бюрократию. Что касается начинающих, то им единый офис действительно должен облегчить жизнь.