Документ полон строгих формулировок: ограничивается ввоз в Украину табачных изделий, содержание никотина в которых превышает 1,3 мг, и смол — 15 мг, вводится предписание до 30 процентов внешней поверхности сигаретной пачки отводить под медицинские предупреждения, которых теперь будет шесть.
Запрещается курение в общественных местах. В числе прочих мер закон предписывает полностью убрать наружную рекламу сигарет, запрещает рекламировать их на радио и ТВ, в кино и театрах. Все эти меры логично вписываются в подписанную Украиной в числе прочих стран рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения.
Однако введение их в действие сегодня будет иметь массу негативных последствий. Предприятия наружной рекламы могут оказаться в сложной ситуации, т.к. во многих из них значительная часть рабочих мест закреплена именно за отделами по работе с табачными компаниями. И если крупные игроки падение бюджетов на четверть пережить смогут, то мелкий и средний бизнес очень пострадает. По оценкам Ассоциации, введение запрета приведет не только к пустым щитам по всей Украине, но и к уничтожению приблизительно 30% из шестисот компаний, работающих на рынке наружной рекламы Украины, и будет способствовать монополизации отрасли.
Табачные производители традиционно являются самыми крупными рекламодателями на рынке «наружки». Хотя на сегодняшний день заменить их некому, со временем ситуация должна стабилизироваться. По мнению специалистов, в долгосрочной перспективе восполнить отток табачных бюджетов будет нелегко, но возможно.