Как сообщил «Данкору» начальник городского управления торговли и быта Михаил Сохацкий, решением горисполкома от 5 мая дано добро на работу тридцати летних площадок. Сейчас к этому решению готовится дополнение, учитывающее заявки, поступившие позже, еще шестнадцать площадок. По словам М.Сохацкого, вполне возможно, что к 46 объектам в дальнейшем добавятся еще. (Для сравнения: в прошлом году разрешения получили 50 летних площадок.)
Участники «площадочного» рынка практически те же, что и в прошлом сезоне, за некоторым исключением. Например, не будет работать летнее кафе на углу ул. Соборная и Терезова, т.к. недавно этот участок перешел в руки другого арендатора. Зато появятся две площадки на ул.Воскресенской (при кафе «Чайкофф» и «Гранд»). Несколько новых летних заведений откроется и на ул.Харьковская (например, при ресторане «Трактиръ»).
ЧП «Поворот», чьи «столики» размещались на Красной площади, в этом году разрешения не получило. Правда, на сегодняшний день ясности в этом вопросе нет: руководство фирмы отстаивает в прокуратуре свое право на их установку. Что касается позиции горисполкома, то, по словам М.Сохацкого, ЧП «Поворот» еще может получить разрешение, но в другом месте или в другом виде. Официальная позиция властей такова: размещение летних кафе на Красной площади в принципе не является табу, однако они не должны портить вид исторического центра Сум.
Предприниматели отмечают, что требования властей стали жестче. М.Сохацкий прокомментировал эту ситуацию: «Требования те же. Другое дело - как мы их выполняем. Повышенные требования, особенно в центре города, к мебели, посуде, внешнему виду. Пока они нарушаются: вместо пепельниц - банки, посуда пластиковая». К городской периферии к оформлению, качеству мебели и посуде власти относятся несколько лояльнее.
Чтобы проще было удовлетворить требования контролирующих служб, многие предприниматели «привязывают» площадки к стационарной сети. Это упрощает решение вопросов, связанных с приготовлением блюд, обеспечением точки водой и канализацией.
Однако в любом случае расходы владельцев кафе на «соответствие уровню» возросли. «Возможно, нам за один сезон и не удастся возместить средства, вложенные в площадку, - говорит директор кафе »Лига чемпионов« Ольга Токарь. - Но мы работаем на перспективу, ведь если клиенту не понравилось у нас, он пойдет к конкурентам».
Скоро к расходам владельцев кафе добавится еще одна статья. Как сообщают украинские СМИ, вот-вот должна заработать на полную мощность норма Закона «Об авторском праве и смежных правах», обязывающая кафе, бары, рестораны и т. д. платить роялти за использование музыкальных произведений с коммерческой целью. Вообще-то эта норма существует уже год, но механизм взимания роялти разработан только недавно. Посредником между прокатчиками и владельцами авторских прав станут уполномоченные организации коллективного управления имущественными правами, получившие полномочие от имени правовладельцев собирать музыкальное роялти.
За использование музыки с коммерческой целью предприниматели должны отчислять уполномоченным организациям 1 процент доходов бизнеса, в котором используется музыка, или 4 процента суммы валового сбора, полученного от продажи билетов (в случае платного входа в заведение).
Однако, как рассказала «Данкору» О.Токарь, с такими требованиями к владельцам кафе органы контроля за соблюдением авторских прав еще не обращались. Как отразится необходимость платить за музыку на «кафешных» ценах, пока трудно сказать.