Мы прошлись по выставочному центру «Ильинский», где свою продукцию 26 мая презентовали около 40 предприятий, и составили примерную картину, на какой же бизнес делается ставка при наведении мостов в Европу.
«Слобожанский мост-2016» стал частью мероприятий ко Дню Европы в Украине. В рамках выставки прошел международный бизнес-форум «Открываем ворота в Европу». Западный вектор ориентации прослеживался и по составу иностранных гостей, и в речах представителей принимающей стороны. А главное - в отсутствии прежнего и, казалось незаменимого «бизнес-партнера» и «доброго» соседа. В то же время ничто не мешало крупным предприятиям Сумской области с российским капиталом участвовать в выставке.
Международный статус мероприятия своим присутствием в качестве почетных гостей подчеркивали представители посольства Словакии Соня Крайчева (первый секретарь), Македонии - Столе Змеекоски (чрезвычайный и полномочный посол), Республики Беларусь - Ольга Ковалева (советник торгово-экономической службы), почетный консул Франции и президент Торгово-промышленной палаты Украины Геннадий Чижиков, представитель британских компаний Jankel, Penman, Digital Barriers в Украине Даг Хомер и другие.
Перед условным европейским партнером Сумщина постаралась предстать краем с широким спектром производств - от легкой и пищевой промышленности до тяжелого машиностроения. Ведь главная цель – наладить внешнеэкономическое сотрудничество и презентовать потенциал местных предприятий для привлечения инвестиций. Как это получилось, покажет ближайшее будущее. До этого реальный иностранный инвестор не торопился вкладывать деньги в сумские предприятия (средства, украденные и возвращенные через оффшоры, - не в счет).
Как отметил на открытии выставки председатель облгосадминистрации Николай Клочко, за прошлый год область увеличила долю экспорта в Европу с 19 до 25%. Каждый второй инвестор, вкладывающий средства в область, - из стран ЕС. Эти показатели преподносились как достижение. Но учитывая, что товарооборот Украины в целом со странами Евросоюза составляет 44% (об этом упомянул в своем выступлении господин Чижиков), Сумской области до Европы еще расти и расти. И такие мероприятия этому призваны способствовать. Тем более уже два года как действует зона свободной торговли со странами ЕС.
Итак, с чем же Сумы собираются на европейские рынки?!
Едва почетные гости успели перерезать красную ленточку и переступить порог выставочного центра, как тут же, минуя стенд с караваями и тортами, первым делом оказались у витрины ООО «Горобина». Под прицелами объективов выпили вместе с директором предприятия господином Владимиром Демурой по рюмочке за хорошее начало и, расхваливая напиток, разошлись каждый по своим интересам.
К примеру, представительницы посольств Словакии и Беларуси переместились к расположенному неподалеку от водки стенду ПАО «Ахтырский пивзавод». Хотя дамы интересовались безалкогольными напитками, в частности «Живчиком», им все равно рассказали, как производится пиво. «Ячмень сами покупаем, его аграрии выращивают специально по нашему заказу. Сами выращиваем и готовим солод, - объясняла представительница предприятия. - Предприятие у нас небольшое - работает всего 250 человек, зато больше 20 млн. грн в год платит налогов! И социальный пакет у нас хороший…» А еще сообщила, что большая часть акций предприятия принадлежит корпорации «Оболонь», что в свое время и спасло завод от разорения.
Для местных посетителей выставки (особенно для посетительниц) стало приятным открытием наличие в Сумах производства изысканного нижнего белья. Оказывается, в одном из помещений обувной фабрики на ул.Г.Кондратьева установлена импортная линия и из натуральных тканей, импортируемых из Германии и Италии, производятся, судя по выставочным образцам, достойные по качеству изделия. А еще на ООО «ДЮК» шьют постельное белье, мужскую и женскую одежду. Такая продукция вполне может найти внутренний рынок сбыта, как, впрочем, и вся остальная, презентованная на выставке. Были бы у украинских покупателей деньги.
Справа от входа располагались стенды Конотопского арматурного завода, «Насосэнергомаша», Сумского научно-производственного объединения, Шосткинского казенного завода «Импульс», «Сумыхимпрома». Но представителям бывших советских флагманов приходилось скучать в ожидании интереса к ним каких бы то ни было потенциальных партнеров, а простым зевакам такое не интересно.
Интерес рядовых посетителей к пищевой промышленности был заметно выше, чем к машиностроительной или химической. И это понятно: продукты питания можно было купить. В воздухе витали ароматы копченостей Сумского производственного комбината. Глуховское ООО «Десналенд» продавало экопродукты (отруби, муку, конопляное и льняное масло, мед, пчелиную пыльцу). А ПАО «Сумской завод продтоваров» для привлечения покупателей подготовило лотерею: покупаешь майонез, подсолнечное масло или горчицу ТМ «Оливия» - еще один продукт получаешь в подарок (если повезет, конечно).
Не меньшую заинтересованность, чем продукты пищепрома, вызывало у сумчан отопительное оборудование, размещенное во дворе выставочного центра. Но інтерес, проявляемый к котлам на твердом топливе, скорее был технолого-теоретическим, чем коммерческим.
Строительную отрасль представляли ПАО «Сумбуд», демонстрировавшее образцы пластиковых окон и тротуарной плитки собственного производства, и ООО «Михайлівські вогнетриви», предлагавшее теплоизоляционный кирпич. Многие заметили, что крупные сумские производители стройматериалов с иностранными инвестициями в отличие от предыдущих лет на сей раз не выставляли свою продукцию.
Хотя без участия ПАО «Керамейя» не обошлось. Предприятие было признано победителем в номинации «Самый активный экспортер» ежегодного регионального конкурса «Кришталева Альтанка - 2016», который проводится организатором выставки «Слобожанский мост» - Торгово-промышленной палатой Сумской области. В номинации «Предприятие-новатор» победила «Сумская ресурсная биржа», «Социальноответственный бизнес» - Центральный рынок города Сумы, «START-UP года» - СумГУ, «Креативный бизнес» - предприниматель Сергей Литвин (мороженое ТМ «МоНаМи») «Содействие развитию бизнеса» – Сумской региональный НПЦ стандартизации, метрологии и сертификации.
Однако давайте снова вернемся на выставку…
Удивил Тростянец: имея у себя в городе шоколадную фабрику, большая часть продукции которой идет на экспорт (65% шоколада, 84% кофе и 43% бисквитов), сделал акцент на туристическую привлекательность, амбициозно назвав себя «Фестивальной столицей Восточной Украины». В Тростянце убеждены: чтобы заинтересовать европейский бизнес, город должен иметь привлекательный внешний вид. Поэтому стенды и буклеты, представленные на выставке, рекламировали отреставрированные и приведенные в порядок исторические достопримечательности и ставшие уже традиционными летние фестивали.
Кстати, первый - фестиваль классической музыки «Чайковский Fest» - уже прошел 29 мая в крепости XVIII столетия «Круглый двор». Стоимость билета – 50-150 грн.
Следующим по графику будет фестиваль исторической реконструкции «Стара фортеця». Он ждет почитателей средневековых рыцарских турниров 25-27 июня (как всегда, в «Круглом дворе»). Стоимость билета - 50-220 грн, их можно приобрести онлайн: http://trumpticket.com.ua/
Абсолютно бесплатно все желающие, независимо от возрастных категорий, смогут принять участие в «Нескучном велофесте», который запланирован на 23-24 июля в дендропарке «Нескучное».
В августе - музыкальный фестиваль «Схід-рок» - самое горячее фестивальное событие, собирающее тысячи почитателей. Уже известны участники. Это 23 коллектива, среди которых: Our Last Night (США), THE HARDKISS, «Скрябин», «Ролликс», «Гражданин Топинамбур», «Біла Вежа», Cherry-merry и др. По планам организаторов концерты будут проходить на двух сценах 27-28 августа. Американская группа выступит на главной сцене во второй день фестиваля. Билеты на два дня в этом году стоят 350 грн, их можно приобрести на официальном сайте фестиваля: http://cxidpok.com/tickets/ В Сумах билеты продаются в ТЦ «Киев» и в холле ЦУМа.
Поскольку «Слобожанский мост» в этом году проходил в рамках празднования Дня Европы, организаторы посчитали нужным по аналогии с «европейским городком» представить различные национально-культурные центры, имеющиеся в Сумах.
Стенд Словакии оформили сумские школьники - ученики школы №25 из евроклуба «Гармония». Неделей раньше они участвовали в общешкольной выставке, посвященной Дню Европы, представляя Словакию. Поэтому стенды и флажки уже были готовы. Первый секретарь Посольства Словацкой Республики Соня Крайчева лишь дополнила экспозицию привезенными с собой триколорами, буклетами «Почему именно Словакия», подготовленными Министерством иностранных дел этой страны и Словацким агентством по развитию инвестиций и привлекательными глянцевыми брошюрами о лечебных и СПА-курортах этой страны.
Представители польского центра «Вера. Надежда. Любовь», который действует в Сумах уже больше 10 лет, рассказывали посетителям о курсах польского языка, изучении истории, культуры этой страны и поездках в Польшу.
Азербайджан и Израиль в силу своего географического положения к Европе отношения не имеют, но сумские общины этих стран настолько активны, что без них Дни Европы не обходятся. На сей раз Центр азербайджанской культуры «Гобустан» привлекал посетителей выставки азерчаем с конфетами. А от представительницы благотворительной организации «Сумской еврейский фонд «Хесед Хаим» можно было узнать о различных видах помощи евреям и членам их семей. Кроме того, при желании можно было получить информацию, как уехать в Израиль.
Отечественные рушники и вышиванки на выставке представлял магазин «Украинский сувенир» и сумская фирма «Лев», которая не только продает рукоделье, но и занимается плетением кружев, вышивкой, изготовлением веночков из искусственных цветов и пр.
Напомним: во время Международного форума «Открываем ворота в Европу» подписан меморандум о сотрудничестве по созданию Агентства регионального развития Сумской области.
14 січня в Лебединському міському художньому музеї імені Б.К. Руднєва презентовано виставку «НОВІ-СТАРІ СКІФИ» із колекції сумського музею «Причал...
Сумчан приглашают познакомиться с новой выставкой молодой художницы, рисующей пальцами ног....
Коли людині потрібен заряд енергії – вона часто п’є каву. А ще цей напій можна використати в живописі – виконати...
Дебют – це завжди непросто. Почуття невпевненості, страху, переживання. Уперше презентувати публіці свій талант, свої роботи – нелегко, але так...
Ірина Картамишева, майстриня із Бердянська, запрошує вас у свій «Мереживний світ».... 1