Без руля. На ул. Шевченко машины паркуют, где хотят.
Прежде всего это контроль за схемой организации движения и парковки транспортных средств на ул. Шевченко (в районе Центрального рынка).
Долго бились над этой схемой, долго принимали — приняли. Вроде бы была действенная схема. По левой стороне запрещали парковаться — для возможного подъезда аварийных служб. Поставили два шлагбаума, по улице ходило до десятка охранников. А как только «орлов Минаева» распустили, так сразу водители и распоясались. Паркуются, где хотят: и на газонах, и прямо на тротуарах, в том числе и за вторым шлагбаумом, который ближе к Засумской, хотя это место считалось местом технологического разворота. Впрочем, даже в пору существования «Муниципальной охраны» там довольно часто стояли грузовики, продававшие фрукты-овощи. А ведь такую схему вводили не зря. Именно из-за заставленной автомобилями улицы не так давно в этом районе выгорело несколько квартир — пожарные машины просто не могли добраться.
С вопросом, что делать, как выполнять утвержденную мэром схему, «Данкор» обратился к начальнику горотдела по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне Александру Даниленко.
— Сложный вопрос, — посетовал чиновник. — И не в моей компетенции.
— А в чьей?
— Того, кто эту схему утверждал, наверное.
Мэр города Геннадий Минаев, утверждавший схему, ответил: «Сегодня эту проблему будут решать Центральный рынок и ГАИ. Я еще до Нового года говорил с Галаевым (директор Облпотребсоюза, в ведении которого находится и Центральный рынок. — Ред.). Левая сторона (как ехать от Ильинской к рынку) должна быть свободна для проезда спецтехники. Галаев сего-дня (2 января. — Ред.) уже поехал в ГАИ: на договорных условиях там будет выставлен пост».
Решится ли проблема? «Данкор» будет следить за ситуацией.
От слишком усердной работы «Муниципальной охраны» пострадало несколько владельцев машин, живущих на Ильинской, 10.
Как рассказал «Данкору» активист Андрей Критский, живущий по указанному адресу, еще в ноябре нескольким автомобилистам выписали протоколы об админнарушении за парковку в зеленой зоне.
— Хотя ее там отродясь не было, — утверждает Андрей. — Здесь десятки лет ставили машины, никогда не было ни газонов, ничего. Здесь даже остатки асфальта лежат от места отстоя автобусов старого автовокзала, когда он находился в районе нынешнего «Макдональд-са», в здании детской поликлиники на ул. Набережная р. Стрелки. Это еще когда нашего дома здесь не было — до 1981 года. Может, зона здесь планировалась, но ее нет. А жителям пришли квитанции о штрафах на 510 гривен. И не по одной! Каждый день по штрафу.
С этой проблемой люди пошли на личный прием к мэру Геннадию Минаеву, который, выслушав их, дал совет:
— Идите в суд. А что до парковки на вашей придомовой территории, то прежде нужно узаконить придомовую территорию.
Оказалось, что только в 2013 году КП «Сумыжилье» собирается заниматься таким узакониванием для «своих» домов. А когда дойдут до домов других жэков, неизвестно.
— И то не факт, что успеем, — пожаловался директор КП «Сумыжилье» Валерий Зинченко. — Слишком много бумажной волокиты.
Мэр дал поручение управлению архитектуры сделать необходимые чертежи и согласовать с жэком (в данном случае с ООО «Комэнерго-Сумы»), жителям же порекомендовал создать хотя бы домовой комитет, а в идеале — ОСББ.
— Только план придомовой территории обойдется нам в 2400 гривен, — сказал г-н Критский после посещения управления архитектуры. — Будем проводить собрание, искать деньги. Сомневаюсь, что соберем. У нас пять подъездов, но первые два, скорее всего, откажутся, так как у них есть место прямо напротив них. Так что вся эта сумма ляжет на три последних подъезда. Но ведь это только план! Организовать парковку — это сумма минимум в 10 раз больше.
— А как дела в судах?
— Люди подали иски, ждут, когда назначат рассмотрение. Пока ясности нет.
Вот и получается, что из-за ликвидированной структуры страдают люди, ради которых вроде бы должна работать городская власть.
19 декабря Сумской горсовет принял решение ликвидировать коммунальное предприятие «Муниципальная охрана» (в просоречии «орлы Минаева»).
Причины решения не объяснялись, но в кулуарах говорили, что предприятие не сможет получить должного финансирования на следующий год, поэтому будет ликвидировано. На аппаратном совещании в мэрии 24 декабря директор предприятия Юрий Забияка сообщил, что процесс ликвидации уже начат.