У центрального входа в школу мелом на асфальте написано: «Увага! SOS! Цю школу забирають у дітей, і вони сердиті!”
Через год-другой в такой же ситуации могут оказаться школы №№3 и 8. Там тоже большие проблемы с набором учеников, а следовательно, на обучение одного ребенка идет намного больше бюджетных денег, чем в других учебных заведениях. Чего бедный городской бюджет в условиях кризиса позволить себе никак не может. Примерно так же рассуждали чиновники в 90-х, закрывая детские садики. Теперь устроить ребенка в садик — проблема.
О том, что на Химгородке школ больше, нежели требуется по количеству учеников, местные чиновники разных уровней говорят давно. Например, в мае этого года 16-ю школу упоминали в связи с поиском помещения для областной гимназии для одаренных детей. Но тогда пронесло: областные власти решили дорабатывать вариант с интернатом.
На сей раз городские власти, похоже, настроены решительно.
Родители учеников, организовав 24 июня вместе с детьми пикетирование сессии горсовета, дали понять, что без боя отдавать школу не собираются. Вечером того же дня в школе состоялась встреча заместителя мэра Сергея Панченко, и.о начальника управления образования и науки Антонины Данильченко и директора школы №21 Олега Шпакова с родителями. Представители власти прибыли с намерением изложить свои предложения по реорганизации, суть которой сводится к переводу учеников и учителей школы №16 в школу №21, находящуюся через дорогу. Пятичасовая дискуссия, затянувшаяся до десяти часов вечера, к соглашению не привела. Родители не захотели принять аргументы в пользу объединения школ.
Как объяснила «Данкору» директор школы №16 Любовь Чернышова, причина — в экономическом кризисе и в том, что на следующий учебный год в школе остается всего пять классов со 136-ю учениками.
- Нагрузка на учителей мизерная. Ставка завуча – 0, 25. Завуч уходит на пенсию. Кто на такую ставку будет работать?! На такое количество учеников по штату в школе останусь я и две технички, — говорит Л.Чернышова. – Возможно, объединение школ – это выход из положения. 21-ая школа готова перевести наших детей по классам, выделить отремонтированные кабинеты, обеспечить обучение в первую смену, взять в штат наших учителей. Безусловно, это большая проблема, и вопрос еще не решен. Но его должны решать взрослые, а не дети на площади.
Пока вопрос зависает. Готовить помещение к новому учебному году или нет, в школе №16 не знают. В пятницу в школе прошел выпускной – аттестаты получили 36 человек.
Іван
Школа є школа, а не комерційне підприємство, як сьогодні виставляють її владні структури цей учбовий заклад. Школа повинна бути для дітей України незалежною від "ринкової економіки".
Учитель і директор повинні отримувати гідну зарплату не залежно від кількості дітей. Чим менше у класі дітей тим краще будуть підготовлені, освічені та виховані діти. Конешно при умові хорошої якості цих вчителів. Тому треба збільшувати кількість класів щоб директору була зарплата, але він повинен ще й учити дітей та займатися їх вихованням а не бути чистим адміністратором. А то устроїли не школу а підприємство по натаскуванню дітей, а про виховання забули.Як результат діти тупуваті не розвинені та не виховані як слід. Звісно що багатії не хочуть ні налаги платити,все втінь ховаються, ні утримувати школи на морально етичних засадах, тому вони своїх дітей учать в гімназіях для так званих дуже "геніальних дітей" за гроші, а потім через закордонні вузи,і знову у начальство та при владі.На самом ділі вони ще тупіші простих дітей, особливо коли спостерігаєш за діями влади.
Глеб
Демография, как следствие кризиса
Ukt,
Нет демографической политики